Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №9/2014
Вторая тетрадь
Школьное дело

ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ, ЧЕМУ Я НАУЧИЛ. УЧИТЕЛЯ ПОДВОДЯТ ИТОГИ РАБОТЫ


Кудряшова Мария

Урок-мультфильм

Это занятие на закрепление пройденного материала вызывает у учеников бурные эмоции. И результат всегда отличный!

Об обновлении содержания образования и педагогических технологий говорят постоянно – неудивительно, ведь сегодня детям доступны мобильные устройства, и организовывать учебную деятельность так, чтобы она была увлекательной, все труднее. В обсуждениях с коллегами все чаще слышу о том, что дети на уроках «улетают в облака». Как быть?


Спешу поделиться своей находкой – это маленькое изменение в уроках на закрепление вызывает у учеников бурю эмоций. И результат хороший. В этом году я открыла для себя замечательную программу «PuppetPals» (Apple), которая позволяет создавать на планшете мультфильмы. Готовясь к уроку, я пишу приблизительный сценарий, подбираю картинки, в число которых входят фотографии детей и школьных мест, а на уроке ребята садятся рядом со мной, чтобы у них была возможность касаться экрана и передвигать героев. Они с огромным интересом участвуют в создании урока-мультфильма. 
Все сценарии соответствуют изучаемым темам, и создание мультфильма позволяет закрепить знания и лучше усвоить терминологию. Когда новые слова звучат как имена героев сюжета, термины быстро входят в обиход. 
Например, при закреплении темы «Компоненты вычитания» мы составили мульт­фильм, который сопровождался сказкой. Действия мы изображали на экране:

– Однажды дети 1 «Б» (это мы) пошли на прогулку. Гуляли, играли, и вдруг к ним на полянку упало огромное яблоко (на экране наша школьная площадка, сфотографированная мной, дети выдвигают свои фотографии на площадку, тут я «роняю» изображение большого яблока). Дети решили его поделить. Как? («Отрезаем кусочки» – мы отделяем кусочки на экране.) Яблоко становится больше или меньше? (На яблоке появляется грустный смайлик.) Ему обидно, давайте его развеселим – дадим имя тому, что происходит. Как мы называем число, которое уменьшаем? Пусть наше яблоко зовется Уменьшаемым! Все получили по кусочку, давайте их тоже назовем! Как мы называем в математике числа, которые вычитаем? Вычитаемое – имя каждого кусочка, отрезанного от яблока. Но есть еще оставшаяся часть яблока. Оно пока без имени. Та часть, которая осталась от числа после того, как из него какую-то часть забрали, т.е. вычли, как называется? Правильно, Разность! Что значит это имя? Верно, разница между тем, каким число было, и каким стало после того, как его уменьшили. На экране появляется Принцесса – она любит танцевать (дети кружат по экрану свои фигурки, а учитель кружит принцессу). А что наше яблоко? Не кусочки же приглашать на танец. Как снова получить Уменьшаемое? Да, соединить все Вычитаемые! Соединили, но яблоко не целое. Чего не хватает? Разности! Так как же мы получили из кусочков Уменьшаемое? Да, соединили Вычитаемые и Разность (Принцесса кружится с яблоком). А сейчас закроем глаза и посчитаем до трех (дети закрывают глаза, учитель отодвигает с экрана яблоко и Принцессу). Вот и все! Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (включаем просмотр записи урока).