Притча о трех учителях
Настоящее образование устроено так, что «самый лучший педагог» очень часто определяется лишь постфактум
Декабрь, и по первому морозцу в школах проходят Дни открытых
дверей. Встречаясь с родителями будущих первоклассников, администрация
показывает товар лицом – оформление, оборудование, учителей начальной
школы и презентации программ, по которым они работают. А родители жадно
ловят другое – стиль отношений, атмосферу, дух школы.
В нашей редакционной почте встретились два письма, от мамы и от
учителя. Но, по сути, они об одном...
"Не я одна,
многие родители ищут теперь не лучшую школу, а хорошего учителя. И мы
стремимся попасть к одной учительнице, у которой нет никаких регалий,
зато в микрорайоне о ней добрая слава. А школа эта в рейтинге на нижних
строках. Но мы уже насмотрелись и наслушались, какой жизнью живет
ребенок в сильной школе, там вся семья круглосуточно работает на
требования учителя, многие бросили кружки и секции, зато зачастили в
поликлинику. Хотелось бы, чтобы в школе сыну было хорошо, интересно,
чтобы мы каждый день гуляли, а в выходные куда-нибудь выбирались всей
семьей."
Что тут сказать? То ли рейтинги и охота за лучшими школами
отравили систему настолько, что родители всеми силами стараются вывести
ребенка из эпицентра событий, подальше от этих «точек роста», то ли
родителям просто лень втягиваться в гонку образовательного вооружения.
Но тенденция к рефлексии налицо: а куда мы, собственно, рвемся? А что
там дают? Нужно ли оно нам?
И вот косвенный ответ от учителя, эксклюзивное мини-исследование:
"Хочу рассказать
парадоксальную историю. В нашей школе 9 лет назад набрали три первых
класса: «А» – краса и гордость школы, учитель знаменитый, высшая
категория, все мечтали попасть к ней; «Б» – сильный класс, учитель
строгий, требовательный, к ней тоже ломились; и «В», куда собрали
простых детей, их взяла новенькая молодая учительница. Эту параллель я
взяла в 6 классе и сразу заметила, что в «А» что-то не так. Им все
неинтересно, зато претензий выше крыши; учатся неплохо, но на
остаточных знаниях. А вот «Б» был очень хорош: четкий,
дисциплинированный, а «В» – так себе. Но через год сломался и «Б»:
перестали трудиться, стали отчаянно прогуливать уроки. А «В» так и шел
себе, никто от него ничего и не ждал. И вдруг в 9 классе «вэшки»
взлетели: самые любознательные, самые отзывчивые, самые активные и
успешные. Они – опора всех конкурсов, они – победители олимпиад, они –
любимцы учителей, ведь уроки у них проводить так радостно. Умеют и
придумать, и найти, и организоваться, в общем, на каждую задачу
слетаются, как воробышки на горбушку хлеба. Что случилось? Кто из
учителей начальной школы оказался лучшим? Загадка."
…Не будем лишать читателя удовольствия найти ответ. Пишите!