ФАКТЫ. СОБЫТИЯ. ТЕНДЕНЦИИ
Перечень школьных предметов будет устанавливаться депутатами?
Депутаты предлагают снять монополию Министерства образования и
науки в области регулирования образовательного стандарта
С подобным предложением выступили заместитель Комитета
Государственной Думы по образованию Виктор Шудегов и глава фракции
«Справедливая Россия» Сергей Миронов. Законопроект передает Госдуме и
Совету Федерации право на установление в формате федерального закона
перечня предметов и количества часов для средних общеобразовательных
школ.
Виктор Шудегов уверен, что существующая система приводит к
субъективизму, когда гособрстандартом занимается исключительно
правительство, а мнения всех организаций, структур и граждан считаются
исключительно информационными и рекомендательными.
– Статья 5 Закона «Об образовании в РФ» гласит, что государство дает
бесплатное общедоступное образование в рамках стандарта. То есть то,
что не войдет в стандарт, в перспективе может стать платным, – заявил
депутат. – Мы считаем, что необходимо передать право на формирование
данного образовательного стандарта парламенту.
– Мы видим, какой образовательный стандарт утвердило министерство, и с
этим документом мириться нельзя, – поддержал инициативу коллеги депутат
Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по
образованию. – В силу абсолютной власти министерства наши дети могут
закончить школу, так и не изучив базовые предметы. Поэтому я буду
голосовать за проект Шудегова.
Однако эту инициативу одобряют далеко не все.
– Считаю, что этим должны заниматься специалисты, – заявила заслуженный
учитель России Майя Пильдес. – В Госдуме должны думать, как поправить
экономику, а не диктовать Министерству образования, какую форму носить
учителям и каким предметам учить детей. Тем более что никакие предметы
по новому стандарту из школы не выпадают. Там лишь сказано, что десятые
классы должны быть профильными и школьникам стоит делать упор в них на
те дисциплины, к которым у них есть способности.
– Сомневаюсь, что такой законопроект найдет поддержку, тем более что
соответствующие поправки уже предлагались и отклонялись, – заметил в
свою очередь экс-глава Рособразования Григорий Балыхин. – Минобрнауки
может более оперативно менять стандарты и быстрее реагировать на
ситуацию. Но если стандарты станут утверждаться законом, представьте,
как медленно это будет происходить: поправки, первое чтение, второе,
третье, Совет Федерации...
Григорий Балыхин также напомнил, что новый стандарт позволяет вносить в
него изменения, причем «процедура достаточно демократичная», и
министерство готово прислушиваться к мнению экспертов.