ОРИЕНТИРЫ
Учебный стресс с доставкой на дом
В начале нового учебного года на американском образовательном
портале http://www.challengesuccess.org/
появилось довольно обширное международное исследование,
из которого, в частности, следует, что за последние 30 лет время,
затрачиваемое детьми на выполнение домашних заданий, выросло на 50%...
Треть школьников тратят на выполнение домашних заданий около
3,5 часа
каждый вечер. И это после семи-восьмичасового рабочего дня.
Исследование не подтверждает устойчивой связи между большим
количеством времени, потраченного на выполнение домашних заданий, и
хорошими оценками в школе. По крайней мере в младших классах. В средней
школе хорошо учатся те, кто тратит на домашние задания хотя бы час в
день. Дальнейшее увеличение продолжительности домашних занятий не
влияет статистически на успеваемость. Возможно, это связано в том числе
с качеством, продуманностью самих заданий.
Количество заданий в начальной школе увеличилось за последние
30 лет почти втрое. В средней школе – в полтора раза.
60% родителей уверены, что педагоги задают нормальные домашние
задания. 25% – обвиняют учителей в том, что те задают на дом меньше,
чем нужно.
36% учителей никак не договариваются с коллегами по поводу
количества заданного на дом для одного и того же класса, ребенка.
9 из 10 школьников говорят, что время от времени переживают
стресс, связанный с домашними заданиями. Для трети это постоянный
стресс.
20% школьников, занимающихся в профильных
физико-математических классах, списывают не менее трети своих домашних
заданий.
2/3 старшеклассников признаются, что жульничали на
тестировании хотя бы раз в течение последнего года. Причинами они
называют: страх провала, желание родителей видеть своего ребенка
успешным учеником, собственное желание хорошо выглядеть в глазах
сверстников и педагога.
Установлено, что есть прямая зависимость между школьными
успехами ребенка 6–12 лет и регулярными семейными обедами. Может,
сделать это домашним заданием для родителей?