ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ
Щепки, или Директорские заметки на полях школы
Директор лицея «Ковчег XXI» Рустам Курбатов известен своими
философско-афористическими «Щепками» (см. газету «Первое сентября», № 1
от 2012). Вот свежая порция немногословной хроники директорской жизни.
«Нет, мы не можем изменить программу, у нас жесткие рамки и
контроль...» Думаю, учителя, которые жалуются на несвободу, на самом
деле очень держатся за эти «рамки». Уберут рамки – что они
будут делать?
***
12 летних сезонов – 12 лет – в нашей школе был лагерь. Веселый и почти
домашний. Открытию лагеря каждый год предшествовала война с
Потребнадзором: то яйцемойки ему подавай на кухне, то отдельный цех по
переработке рыбы. В этом году они победили, не открыли нам лагерь –
зарезали, одним словом. Я их понимаю: никто не хочет самую любимую свою
часть тела под удар подставлять. А сегодня – звонок. Кто говорит?
Роспотребнадзор. «Не напишете ли вы, Рустам Иванович, нам письмо, что
вы сами отказались открывать лагерь, так как не смогли продать
путевки...»
***
Дал объявление: «Ищу учителя: умного и доброго». Прошло три
месяца. Видимо, надо отредактировать текст: «Ищу учителя: умного или
доброго». А то слишком.
***
Потребнадзор, удовлетворившись нашей кухней, переключился теперь на
медицинский кабинет. Договор с «Медтехникой» на обслуживание ростомера,
капитальный ремонт прививочной, штраф за нарушение условий хранения
дистиллированной воды, взысканный с нас в судебном порядке – это все
понятные вещи. Но когда потребовали ввести штатную единицу заместителя
директора по медицинской работе и принять на должность человека с
сертификатом организатора в системе здравоохранения... Одним словом,
наша маленькая частная школа, чувствую, нуждается в Главвраче.
***
Наш завуч начальной школы рассказала, что она уже держала в
своих руках тематическое планирование, написанное в соответствии с
новым образовательным стандартом, страниц на сто, где на каждый урок
расписаны все формируемые предметные и метапредметные компетенции. Вот
он, самый либеральный стандарт, с которым были связаны наши надежды...
Думаю: бороться ли с этим мраком или тихонько лечь на дно. Дать этой
школе спокойно умереть.