Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №15/2013
Вторая тетрадь
Школьное дело

ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ


Курбатов Рустам

Щепки, или Директорские заметки на полях школы

Директор лицея «Ковчег XXI» Рустам Курбатов известен своими философско-афористическими «Щепками» (см. газету «Первое сентября», № 1 от 2012). Вот свежая порция немногословной хроники директорской жизни. «Нет, мы не можем изменить программу, у нас жесткие рамки и контроль...» Думаю, учителя, которые жалуются на несвободу, на самом деле очень держатся за эти «рамки». Уберут рамки  – что они будут делать?


***
12 летних сезонов – 12 лет – в нашей школе был лагерь. Веселый и почти домашний. Открытию лагеря каждый год предшествовала война с Потребнадзором: то яйцемойки ему подавай на кухне, то отдельный цех по переработке рыбы. В этом году они победили, не открыли нам лагерь – зарезали, одним словом. Я их понимаю: никто не хочет самую любимую свою часть тела под удар подставлять. А сегодня – звонок. Кто говорит? Роспотребнадзор. «Не напишете ли вы, Рустам Иванович, нам письмо, что вы сами отказались открывать лагерь, так как не смогли продать путевки...»

***

Дал объявление: «Ищу учителя: умного и доброго». Прошло три месяца. Видимо, надо отредактировать текст: «Ищу учителя: умного или доброго». А то слишком.

***
Потребнадзор, удовлетворившись нашей кухней, переключился теперь на медицинский кабинет. Договор с «Медтехникой» на обслуживание ростомера, капитальный ремонт прививочной, штраф за нарушение условий хранения дистиллированной воды, взысканный с нас в судебном порядке – это все понятные вещи. Но когда потребовали ввести штатную единицу заместителя директора по медицинской работе и принять на должность человека с сертификатом организатора в системе здравоохранения... Одним словом, наша маленькая частная школа, чувствую, нуждается в Главвраче.

***

Наш завуч начальной школы рассказала, что она уже держала в своих руках тематическое планирование, написанное в соответствии с новым образовательным стандартом, страниц на сто, где на каждый урок расписаны все формируемые предметные и метапредметные компетенции. Вот он, самый либеральный стандарт, с которым были связаны наши надежды... Думаю: бороться ли с этим мраком или тихонько лечь на дно. Дать этой школе спокойно умереть.