Школу учат брать под козырек...
С завидной регулярностью в образовательные учреждения
спускаются некие запросы-опросы посторонних школе структур, причем
посредством административного ресурса, а что бывает дальше – это где
как. Недавно в доме детского творчества увидела белый ящик на стене:
«Сюда можно опустить листочек с фамилиями и адресами тех, кто живет в
микрорайоне без регистрации». Спросила замдиректора: опускают? Нет.
А тут – примечательная новость из Ульяновска. Учитель пишет:
«В школы города из
Управления образования пришло письмо, которое «доводит до сведения
письмо Управления МВД по области». Полицейские обеспокоены повышением
активности партий и движений, а также тем, что увеличилось число
несовершеннолетних, участвующих в акциях. От школ требуется
«организовать своевременное информирование органов при выявлении
несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным
объединениям и организациям». Письмо отправлено через министра
образования области – если мы узнаем, что кто-то из наших учеников
состоит в каком-то движении, должны сообщать об этом в
правоохранительные органы.
Это что же, до 18 лет дети не должны думать о политике? И как тогда
школа воспитает гражданина, личность, умеющую отвечать за страну, за
свою жизнь, свое будущее? И потом: в кого превращается учитель,
«информирующий» правоохранительные органы о состоянии умов молодежи?
Понятно, не от хорошей жизни полиция просит помощи у образовательных
учреждений: нередко несовершеннолетние в масках и без них приходят на
акции, провоцируют беспорядок, устраивают драки – а МВД, ФСКН, ФСИН,
отдел по борьбе с экстремизмом, видимо, уже не справляются, вот и
решили работать на упреждение. А каковы последствия такой
«профилактики»?
По моему убеждению, руководителям образования надо не пересылать
полицейские «хотелки» в школы, а задаться вопросом: каковы ожидания и
потребности старших подростков? И начать реально решать проблемы
молодежи. Достаточно ли у нас секций, клубов, залов для занятий
спортом, творчеством и техникой? Доступны ли? В каком состоянии? Кто
там работает и сколько получает? И так далее… Надо позаботиться, а не
ломать голову: почему они все такие непатриотичные и агрессивные да как
бы их, таких опасных, выловить и прищучить?
И хотя сама по себе ситуация нелепая и в некоторых школах это письмо
просто отложили в сторону и забыли, да и какой учитель отнесется
серьезно, – но какова картина! Никто свою работу выполнять не хочет, не
умеет и не собирается...»
...Все так. Но главное – не привыкать ни к таким «письмам», ни
к ящикам для доносов. Ни при каких обстоятельствах.