Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2013
Вторая тетрадь
Школьное дело

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ? КУДА ПРИГЛАШАЮТ?


Конференции

Календарь профессиональных возможностей

Организаторы приглашают директоров, руководителей предметных методических объединений, завучей, учителей, которые заинтересованы в применении методов и приемов театральной педагогики, неравнодушных родителей, выпускников и старшеклассников принять участие в педагогической дискуссии на тему: «Возможности театральной педагогики в системе общего образования в контексте перехода на ФГОС». Центральная встреча состоится 11 апреля 2013 года в Москве.
Запланирована работа в разных формах.
Пленарное заседание: краткие сообщения о феномене педагогики искусства и театральной педагогики; знакомство с высказываниями лидеров московского образования о месте и значении педагогики искусства и театральной педагогики в общем образовании; деление участников на ролевые экспертные группы.
Путешествие по методическим площадкам: игра как особое образовательное пространство; партнерское общение как условие плодотворного образования; культура речи и сценическая речь в системе непрерывного образования ученика и учителя; ролевые установки как мотивирующие предлагаемые обстоятельства образовательного процесса; мизансцены урока и формирование образовательного пространства; режиссура и драматургия как инструменты педагогической деятельности; система Станиславского как универсальная педагогическая система.
Кроме этого запланированы работа в экспертных группах, коллективная дискуссия и свободный микрофон; видео-вопросы от заочных участников дискуссии; ответы, комментарии, предварительное подведение итогов дискуссии директорами-лидерами московского образования.
Для участия необходимо заполнить заявку до 5 апреля 2013 г. на сайте Клуба «Дети – театр – образование» по адресу: http://deti-teatr.ru/.


Всероссийская научная конференция «Преподавание истории в школе как фактор социализации гражданина России» состоится 24 апреля 2013 года в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.
Организаторы: Институт российской истории РАН, Институт всеобщей истории РАН, Российская академия образования, Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, Педагогический университет им. А.И.Герцена, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, Фонд «Центр национальной славы России», Фонд изучения исторической перспективы, Институт научной информации по общественным наукам РАН, Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН.
На конференции будет обсуждаться несколько направлений.
История и государственная политика: цели и задачи преподавания истории в школе; преподавание истории в школе и проблема идентичности (цивилизационная, гражданская, этническая, региональная); преподавание истории как фактор патриотизма граждан страны; историческое знание и массовое сознание; преподавание истории и геополитическая борьба; государственная политика и управление школьным историческим образованием.
Высшие ценности России и преподавание истории в школе: ценностноориентированный подход в преподавании истории; преподавание истории и государственная идеология; сакральные компоненты в преподавании истории; проблема конструктивности исторического мифа; соотнесение «русского» и «российского» в курсе отечественной истории; генерация истории и национальные исторические герои; историософия в преподавании истории, проблема исторической миссии России.
Учебник истории: вчера, сегодня, завтра (сравнительный анализ): методология формирования учебника истории; основные критерии исторических оценок (положительное – отрицательное, значимое – незначимое); история России и мира: мировой исторический контекст и риски космополитизации; зарубежный опыт исторической учебной литературы и преподавания истории; история российского учебника истории; современная дискуссия вокруг учебника истории.
Методология и методика преподавания истории в школе: модели систематизации исторического материала; соотношение исторического процесса и исторических фактов (хронологический перечень событий; исторические очерки; истоки современных проблем в прошлом; причинно-следственная процессная развертка); базовая концепция исторического процесса; учитель истории: желаемый образ и реальное состояние; развивающие методы обучения в преподавании истории; количественные методы в преподавании исторического материала; методика преподавания истории и возрастные особенности социализации; перспективные методы преподавания истории в школе в свете решения задач социализации гражданина; вопросы контрольно-измерительных материалов по истории; вопросы образовательных стандартов по истории.
В ходе конференции будет представлен новый учебник «История России: учебник для учителя» и проведена дискуссия.
Для участия в конференции необходимо до 15 апреля 2013 г. заполнить заявку на сайте http://www.createsurvey.ru/ и прислать тезисы доклада по электронной почте: org@rusrand.ru; frpc@cea.ru с пометкой «Конференция 24 апреля».
Интернет-ресурс: www.rusrand.ru