УЧИТЕЛЬСКИЕ ИСТОРИИ
Когда по всем фронтам на нуле
Как же я люблю профессионалов! За ними даже просто наблюдать –
удовольствие. Профессионал, пусть даже ментор, лектор, – достаточно
вполне. Он свою функцию обычно выполняет, не внося лишней сумятицы.
Детям нужен такой человек – чужой, принимающий, главное – уважающий их
права. А не любящий, лезущий в душу, как часто принято понимать труд
учителей. Я вот не полюбила сразу два класса. И думаю, что с
этим можно сделать. С младшими, третьим, еще ладно, ну балуются и
балуются. Это хоть и создает проблему, но решаемую. А вот что делать с
девятым? Неужели ждать конца года, чтобы часть ушла, и
благополучно о них забыть? Как-то невесело.
Класс в принципе как класс, но пара девиц раздражают неимоверно. Тот
единственный типаж, который я не приемлю, да еще дуплетом: «адский ад»
какой-то. А ситуацию менять не получается. В итоге всем классом сидим
на нуле по всем фронтам. Значит, надо менять отношение, но пока не
выходит.
Ребенка надо уважать. А если не за что? Поддерживать в лучшем. Но этого
лучшего не видно. Помогать развиваться. А не хотят?
Все равно не спускаться до «ученик пошел не тот», «дети-дебилы» и «сядь
ровно, я сказала» – и это все громко, безапелляционно, трижды повторено
для лучшего закрепления материала.
Или все-таки ждать?
Сейчас буду цитировать Сенеку, причем первый раз в жизни. Потому что
лучшей цитаты по случаю не нашла: «Пусть тогда причислят к причинам и
время: без времени ничто не будет сделано. Пусть причислят и место:
ведь если делать негде, то и невозможно делать. Пусть причислят
движение: без него ничто не делается и не гибнет, без движения нет ни
искусства, ни изменений».
А еще есть люди, которые не могут без движения, потому что им нужны
простор, воля и свобода. И никакой банальщины типа «все получится».
Двигаться вперед. Мест достаточно. Время есть. Но с ним надо
поаккуратнее.
…Иногда меня настораживает момент, что самых лучших детей нам в школу
кто-то свыше послал. Разбавил малость, конечно, чтоб не расслаблялись,
не без этого, но в общем и целом это же просто праздник какой-то.
Уважаемый тот, кто там, наверху, сделай еще так, чтобы завтра…