На входе – тройка, на выходе – красный диплом!
Только мы напомнили предыдущей колонкой о «Левше»,
как люди стали вспоминать про всякого рода левшество, про
двоечника Эйнштейна, математически бездарного Пушкина и про
себя гонимого – тоже. Разумеется, в педагогической парадигме:
не все дети, набирающие много бонусов, умные; именно талантливым
тесты очень часто не даются.
И вот такое письмо пришло:
«Несмотря на то что я
специалист с красным дипломом, я – троечница. Всю жизнь
буду это помнить. В университет поступала в 2003 году, тогда
еще без ЕГЭ, но уже по балльному экзамену. Первый экзамен
– профильный, куча терминов. И хотя я много готовилась к
экзамену, на тесте совершенно расклеилась, наляпала ошибок.
Сама чувствую, что не то пишу,
а остановиться не могу, вот ужас. А на следующий день прихожу
к дверям приемки, вижу – мой результат 62 из 100.
Я даже родителям позвонить не смогла.
Стою и стою у стенда, а тут подходит молодая барышня из
комиссии и говорит:
– Если у кого-то результат
ниже шестидесяти пяти, можете больше не беспокоиться.
Я все-таки заявилась в
кабинет, стала что-то мямлить, и пожилая дама за столом
сказала: «А вы сходите на другие экзамены, может, у нас
недобор будет». И я пошла. И весь июль грызла ногти в
ожидании результатов. Больше никуда поступать не пыталась,
потому что больше никуда не хотела. И оказалась в списке
поступивших! По сумме баллов, единственная троечница по
профилирующему экзамену! Что сказать – за пять лет я
не получила ни одной четверки. Участвовала в конкурсах,
выигрывала гранты, выступала на конференциях, таскала домой
грамоты, и даже ректор за что-то награждал лично. Но то
ощущение облома не проходит до сих пор. Как и
уверенность в том, что объективность тестов сомнительна».
…История про гадкого утенка. Такую каждый может
вспомнить – не от себя, так от людей своего окружения.
Другое дело, что шансов на перевоплощение у «гадких»
становится все меньше. Самая громкая поправка к
новому Закону «Об образовании» коснется решительно всех:
федеральным органом исполнительной власти могут быть
установлены требования к минимальному количеству
баллов по результатам ЕГЭ для поступающих в вузы на
бюджетные места.
С баллами по профильному предмету ниже установленного предела
(речь идет о цифре 65) можно будет поступить только
на платное отделение. Мол, эта мера поможет эффективнее
тратить деньги алогоплательщиков.
Экономить – во имя кого? Ведь нашлись и такие мудрецы, которые
порекомендовали поставить этот же предел и для
внебюджетных мест. Чтобы уж совсем никуда и ни при каком
случае нестандартный ребенок не смог пролезть.
Пока эту меру отклонили…