На входящие-исходящие рассчитайсь!
Министерство доложило о ходе дебюрократизации в системе образования
Курс на дебюрократизацию управления министерство взяло еще в
начале учебного года. На уровне замминистра проходила ревизия всей
отчетности – по региону, муниципальным отделам образования, школам,
учителям – чисто техническая работа. И львиная доля отчетов признана
неправомерной, или дублирующей, или слишком объемной. Тогда же были
даны общие рекомендации.
Но и три месяца спустя – «дела идут, контора пишет». Люди привыкли к
бумагам. Некоторые даже полюбили их писать – больше, чем работать. А уж
руководить через бумаги, «входящие»/«исходящие», – куда как больше
порядка.
13 ноября Общественный совет Минобрнауки заслушал справку о ходе
дебюрократизации в системе образования (один из вопросов повестки
заседания).
Выступила Елена Низиенко, директор Департамента государственной
политики в сфере общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Она рассказала о новом обследовании.
– Запросы на школу как первичный источник информации поступают
в связи с проведением мониторингов. Их много по разным федеральным
проектам. Принято решение о создании единой системы мониторинга,
заработает она примерно через полгода и значительно облегчит отправку
информации.
Второе. Очень много запросов от разных организаций школа
получает по поводу проведения различных мероприятий: праздников, дней,
встреч. Причем надо описать и показать, что и как было. Решение по
этому вопросу принято такое: разосланы рекомендации о содержании
школьных сайтов, и всю информацию заинтересованные люди должны снимать
оттуда. Школу не беспокоить.
Далее. Директора рассказали, что примерно 30% отчетности учителя
составляют запросы методических служб. Это недопустимо. Методслужбы
призваны оказывать методическую помощь учителям, а не собирать с них
информацию. Мы рекомендуем им заняться своим делом.
Наконец, бумажная нагрузка при аттестации учителя. В Положении об
аттестации значится только один требуемый документ – заявление на
квалификационную категорию. В связи с чем департаментом разосланы
рекомендации по аттестации, напоминающие, что собирает необходимые
документы методическая служба школы, а не учитель.
…Все эти здравые рекомендации – будут ли исполнены? Если
целенаправленная подмена смыслов работы школы обрела устойчивость. Если
сами министерские обнаруживают в ответах с мест натяжки и прямую ложь.
Сплошь и рядом нарушаются распоряжения самого министерства.
И? «Школу не беспокоить»?