Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №14/2012
Вторая тетрадь
Школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?


Олейников Алексей

Интернет

Обзор образовательных ресурсов Сети

Нынешняя колонка посвящена олимпийскому образованию. Отгремела Олимпиада в Лондоне, но понятно, что для нашей страны повестку дня определяет сочинская Олимпиада. С 2010 года Оргкомитет «Сочи 2014» запустил проект по олимпийскому образованию, которым к 2014 году должны быть охвачены все школы страны.
Задачи олимпийских и параолимпийских уроков ясны – рассказать ребятам об олимпийском и параолимпийском движении, его истории, идеалах, об индустрии спорта и, разумеется, пробудить интерес к активному образу жизни.
Сегодня на сайте http://www.sochi2014.com/games/education/, в разделе «Методические материалы», вы можете найти серию олимпийских уроков ( для начальной, основной и средней школы). Там же выложены методические материалы – слайды, сценарии, методические рекомендации по одиннадцати предметам: от русского до физкультуры.
Как построены уроки?
Первый – вводный. На нем рассказывается о ценностях олимпийского движения (дружба, совершенство, уважение, смелость, равенство, решимость, вдохновение). Ребята узнают об олимпийских и параолимпийских видах спорта, об истории проведения Олимпийских и Параолимпийских игр, об олимпийских и параолимпийских талисманах разных лет.
Второй – рассказывает о подготовке к играм и механике их проведения. Кстати, он проводится в формате деловой игры (сценарий в формате PDF прилагается). Дети разбиваются на группы, и каждая должна «обеспечить работу» того или иного олимпийского объекта. Интересно, что школьники работают с реальными трассами, аренами, гостиницами и другими объектами будущих игр.
На третьем уроке ученики узнают о наследии Олимпийских и Параолимпийских игр. Детям предлагается подумать, что будет после олимпиады. Даются три положительных примера, когда хозяева Олимпиады грамотно потратили деньги и успешно использовали затем спортивную инфраструктуру, и три отрицательных примера, когда наследие Олимпиады легло тяжким грузом на бюджеты городов. Ну, а четвертый олимпийский урок посвящен волонтерскому движению и роли волонтеров в подготовке и проведении игр
Кстати, помимо уроков, в разделе «Образование» вы найдете немало полезных материалов, таких, как «Отчет о проведении образовательного мероприятия» или методическое руководство для организаторов спортивно-массовых мероприятий.
И не стоит забывать о конкурсе «Учитель «Сочи 2014», в первых двух турах которого уже приняли участие более 6?тысяч учителей. 1 апреля 2012 года стартовал третий тур конкурса (http://www.sochi2014.com/sochi-live/news/45509/), в этом году ориентированный на массовое внедрение продуктов олимпийского образования «Сочи 2014». Прием заявок идет до 10 ноября 2012 года.
Удачи вам!