Новости в оценке учителей
Министром
образования РФ
назначен Дмитрий Ливанов, работающий ректором Московского института
стали и сплавов. (ИА
Росбалт)
Прошколу.ру
– Момент истины: узнаем
теперь, плох ли был Фурсенко или зря ругали.
– Снова физик!
Институт
стали и сплавов! Узнаем теперь, как закалялась сталь по-новому, не
по-корчагински. Какие теперь сплавы войдут в школьную практику?
– К сожалению,
новый
министр ни дня не работал в школе, он не знает ее изнутри, а значит,
навряд ли что-то доброе мы можем ожидать... Остается только надеяться
на то, что в его команде будут настоящие профессионалы, знающие
проблемы школ, учителей и учащихся...
– Будем
надеяться, что
ошибки предшественников будут хоть как-то учтены... А насчет «уклона» в
высшее образование – куда уж еще больше? Кстати, говорят, в Минобразе
подсчитали, что минимальная стоимость обучения в вузе (на гуманитарных
специальностях) должна быть не менее 62 тысяч руб. в год, что и будет
введено с 1 сентября 2012 года. Ну а всякие специальности, где есть что
пощупать, изучить, во что посмотреть и пр. соответственно выше будут
стоить. Так что у семей «средней руки» не очень получится свое дитятко
в вуз отдать...
– Надеюсь, не
будем
слышать унизительных замечаний о том, что учителей надо сокращать, что
они плохо работают и пр. Ни при одном министре образования не было
такого безобразного отношения к учителю. Какими они ни были – Ткаченко,
Тихонов, Филиппов, но каждый горой стоял за свое ведомство, в отличие
от Фурсенко.
Pedsovet.org
– Опять дошкольное и
школьное образование пришей-пристебай к науке. Можно и по-другому:
сбоку припёка.
– Должно быть
два
министерства – министерство дошкольного, школьного образования и
министерство высшего образования и науки.
– Посмотрим,
кого новый
министр возьмет в замы. У Фурсенко среди замов было исчезающе мало
людей, когда-либо работавших преподавателями. Сплошные комсомольские
активисты и «менеджеры»...
Больше всего
настораживает, что новый министр сам побывал у Фурсенко заместителем...
Profobrazovanie.org
– Почему вас так
раздражает, что он из ректоров? Раз министерство называется
«образования и науки», то кто, по-вашему, будет решать вопросы науки?
Мы, что ли? У меня очень высокое мнение об уровне
профессорско-преподавательского состава московских вузов, из
технических – именно о «Бауманке» и МИСиСе – сужу по
научно-практическим конференциям, в которых приходилось участвовать
вместе с ними. И хорошо, что он «технарь»: следовательно, больше
здравого смысла и конкретики будет. Хотя, конечно, поживем – увидим...
Одно удручает: зароет он, надеюсь, к общему нашему удовлетворению,
идиотский ФГОС-3, а мы уже столько сил на него положили.
– Сейчас не
важно кем
был новый министр – физиком или лириком – теперь он чиновник, со всеми
вытекающими отсюда последствиями.
Экзаменаторов,
совершивших правонарушения на едином государственном экзамене (ЕГЭ) и
при приеме в вузы, следует штрафовать на сумму до 40 тысяч рублей.
Абитуриентов – штрафовать за нарушения правил приёма в вузы. («Российская
газета»)
Умная
школа
– ЕГЭ реально ничего не
показывает. Почти сплошь одни подлоги. Нам ли
это не знать?! До тех пор, пока нас будут обязывать ставить «уд»
лентяям и прогульщикам, порядка не будет. Считаю, заслужил «неуд»,
пусть в аттестате и стоит. Учитель вынужден уговаривать ученика
отработать двойку!
Pedsovet.su
– Даже не могу
определиться, как реагировать... В прошлом году наши
учителя, дежурившие в коридоре, получили строгий выговор. Дело в том,
что дети написали жалобу, что в коридоре все время звонил телефон и
сильно им мешал. Никто так и не смог объяснить, что телефон звонил в
запечатанной аудитории...
Прошколу.ру
– Ну и освободили бы
учителей от такой «радости». Пусть чиновники сами
сидят в аудиториях и коридорах.
Pedsovet.org
– ЕГЭ никогда не будет
честным в стране, где можно купить все: голоса
избирателей, звания, дипломы и даже депутатские кресла.
– Про
содержание уже не
говорят, а зачем? Это же не главное в
образовании! Главное, чтобы ребенок не списал и таким образом не
поступил в вуз. Нормально, ребята! И все же я вернусь к тому, что
сделала крыша с фундаментом. Что сделано было с введением ЕГЭ с
методикой преподавания, с содержанием предметов...
В сотый раз
пишу... Не
может экзамен диктовать все вышенаписанное, а у
нас так!
Минобрнауки решило
пересмотреть школьную программу отечественной
истории, чтобы учесть попытки фальсификаций фактов о прошлом России в
ущерб ее интересам. Учебники предполагается дополнить параграфами о
проблемах фальсификации, а для учителей издать методические пособия по
данной теме. («Известия»)
Pedsovet.org
– Учебник должен быть
единым для всех национальных образований – и
один. Многообразие учебников по истории недопустимо, так как события в
истории – единый свершившийся акт в существовании государства.
– Нечего там
пересматривать – давно наши учебники (те, что грифованы и
допущены, и рекомендованы) не содержат ничего даже мало-мальски
похожего на фальсификации.
– Что касается
хрестоматии для старшеклассников «Дискуссионные вопросы
российской истории» – это будет полезно в единственном случае: если
будут дискуссии и если ученикам будет позволено отстаивать свою точку
зрения. Ведь дискуссионный вопрос – такой, по которому окончательной
точки зрения ещё нет.
Если же
результатом
дискуссии должно быть убеждение учащихся в
официальной догме – это будет «фальсификация в интересах России».
– Сложно
гордиться
прошлым, понимая, что в будущем у тебя ни работы, ни
квартиры, ни надежды на культурное развитие...
Объединение ведущих
лицеев и гимназий столицы с отстающими школами
оборачивается митинговой активностью недовольных родителей. Москвичи,
боровшиеся за места для своих детей в лучших учебных заведениях,
платившие десятки тысяч рублей за подготовительные курсы,
вкладывавшиеся в благоустройство классов и дворов, не хотят
«уравниловки». («Московские
новости»)
Pedsovet.org
– Сейчас хотя бы есть
спецшколы и гимназии, а после такой реформы их не
будет.
– Вот пусть
директора,
учителя, которые считают себя настоящими,
сильными специалистами, попробуют поработать и с теми детьми. Там
неизмеримо труднее.
– Я работаю в
общеобразовательной школе, а через дорогу физматлицей, ни
за какие коврижки мне не хотелось бы, чтобы нас объединили.
– То, что
выгодно
чиновникам и директорам в образовании, никто не
остановит. Тут ведь у директора прямой расчет на 4-кратный коэффициент
к своей зарплате...
– У нас хотели
объединить две рядом стоящие школы по 400 учеников – в
одну. Директор на всех педсоветах и совещаниях убеждала учителей, что
это неизбежно, что это очень хорошо, экономно и т.д. Но когда
выяснилось, что директором объединенной школы хотят назначить не ее, то
сразу сменила тактику. Собрала родительское собрание, где просила
родителей писать письма во все инстанции и отстаивать школу.
– Максимальная
численность учеников в школе, при минимуме
администрации, 400–600 человек. Выше школа становится неуправляемой. И
никакие ИКТ тут не помогут. Придется увеличивать штат управленцев,
делить школу на младшую, среднюю, старшую, выделять спецклассы и т.п.
– При этом в
истории
советской школы это уже все было. И укрупняли, и
расформировывали... Опытным путем выяснили, что максимум в школе, где
есть и началка, и средняя, и старшая, – это 900–1000 человек. И проекты
школьных зданий именно под эту цифру разрабатывали... Помните? Четырех-
и пятиэтажные школы с барельефами ученых на фасаде. Там всем места
хватало: и кабинетам, и школьному музею, и живому уголку, и пионерской
комнате. Потом решили, что 900 учащихся в таком роскошном здании
экономически невыгодно. Открыли донабор во все классы и организовали
вторую смену. Лет пять работали в две смены. Потом решили, что две
смены – это пережиток, надо «улучшить» и «углубить», и построили рядом
еще одну школу. Все вздохнули с облегчением, так как необходимость
второй смены отпала.
...Ну почему
чиновники
все время норовят наступить на одни и те же
грабли?
– Пора
признать, что
ставка на управленцев-экономистов (эффективных
менеджеров) оказалась провальной. Эти модернизаторы умеют хорошо
делить, складывать и, возможно, умножать. Но они не умеют сохранять,
преумножать и, главное, развивать. Цель любого экономиста-менеджера –
создание крупных финансово-экономических холдингов. А то, что школа
(институт) развивается по совершенно иным законам и формируется иными
факторами, они не понимают.
Материалы рубрики подготовил Алексей ОЛЕЙНИКОВ