Обслуживание абсурда
На что тратит учитель свои силы и время...
Хорошо, что есть каникулы. А весеннее равноденствие обещает
нам свет, тепло и обновление пейзажа, какие бы словопрения ни вела зима
с весной. Учитель улавливает это особенно чутко.
Нам пришло письмо:
«Хотелось бы надеяться на перемены к лучшему. Но на большую
борьбу нет времени, нам надо заниматься детьми. Парадоксальная
ситуация: мы все видим, где черное, а где белое, но продолжаем тратить
время на обслуживание абсурда (как минимум, а то и маразма
откровенного), работать на аттестацию, на нелепые мониторинги – на
интерес, далеко не свой и не детский.
Была недавно на курсах экспертов по аттестации. Услышала странную вещь:
если педагог не психолог, то он не может использовать в своей практике
психологические тесты, методики. Права не имеет, квалификация не
позволяет. И если в заявлении учителя на категорию будут такие ссылки,
их надо расценивать как некомпетентность заявителя.
Но ведь, думаю, проведение диагностики как раз требуется от учителя по
новым ФГОСам. И помнится, в институте нам преподавали и общую
психологию, и возрастную, и специальную. Нельзя скидывать со счетов и
самообразование учителя – но вот некомпетентен. Нелепость полная.
А то что психолог теперь не в каждой школе есть – ничего? Как же
определить готовность ребенка к школьному обучению, например? Наконец,
могу ли я, дефектолог, обследовать детей, если в основе специального
обследования лежат элементы основных психологических методик?
Притом почему-то всех обязали писать программы по здоровьесбережению!
Это нам квалификация позволяет: заниматься медицинскими аспектами
образования учителю начальной школы, воспитателю, закончившим
педучилище.
В своей экспертной работе я рассматриваю заявления к аттестации и
разные программы. Хотела бы видеть тех, кто верит в то, что учитель
географии или математики находит на уроке время заниматься
кинезиологическими программами. Никто не верит, потому что народ просто
перекачивает одно и то же друг у друга, лишь бы было. Взять хотя бы
примеры со зрительными гимнастиками! Явно люди не только сами не
пробовали, но и не читали: «Вытянув вперед руки, поставьте указательные
пальцы на уровне глаз (каждый глаз смотрит на “свой” палец: левый – на
левый, правый – на правый)… правый палец ведите влево, а левый –
вправо, при этом каждый глаз следит за “своим” пальцем».
Мне жаль, что педагоги тратятся на ненужные им самим фальшивки. На
распоряжения, в которых нет смысла, на догадки: это нужно или нет; само
пройдет или настигнет – на фильтрацию этого бесконечного базара уходит
так много сил.
А детям от нас реальная помощь нужна. Свежесть, силы, настроение».
…Присоединяемся. Дружной вам весны, коллеги!