О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
Интернет
Обозрение образовательных ресурсов Сети
Сегодняшняя колонка посвящается всем, у кого ветер в сердце,
ноги не знают покоя, а глаза все время ищут нового. Наступает весна –
ваше время! Время прокладывать маршруты, искать тропы, проступающие
из-под снега, время расчехлять байдарки, точить альпенштоки и
агитировать своих учеников собирать рюкзаки. Ведь до майских праздников
осталось совсем немного времени.
Если вы сторонник классического туризма, в первую очередь вам
пригодится сайт http://ru.wikiloc.com/. Это
ресурс, на котором пользователи выкладывают свои GPS-маршруты похода
или поездки. Не важно – пешком, вплавь, на велосипеде или машине, – все
треки ложатся в специальный слой к карте Google, который можно увидеть
не только на сайте, но и в бесплатной программе Google Earth (http://www.google.com/earth/index.html).
Кстати, маршруты на Wikiloc.org классифицируются по сложности, а
система обозначений понятна даже на английском.
Если вы тяготеете к краеведению и любите открывать новые, неизвестные
места в окрестностях, казалось бы, изученных вдоль и поперек, то
загляните на сервисы Wikimapia.org и «Народные карты
Яндекса» (http://n.maps.yandex.ru/).
Здесь на спутниковую карту высокой точности (детализация вплоть до
машины) пользователи наносят различные объекты и сопровождают их
авторскими комментариями. Не поверите, насколько увлекательно листать
такую карту!
Кстати, на работе с этим микроландшафтом и микроисторией города или
села можно построить отличный учебный проект в духе Web 2.0.
Сильно может пригодиться любому педагогу, снаряжающему своих учеников в
железнодорожную экспедицию, справочник «Поездки по интересным городам
самоорганизованной группой с использованием поездов» (http://slazav.mccme.ru/poez10ta.htm).
Его написал учитель, который вот уже семь лет организует «самостийные»
поездки со школьниками по России и ближнему зарубежью. Также в
подготовке поездки не помешает и «Вольная энциклопедия» (http://ve.free-travels.ru/)
– крупнейший в России электронный справочник для путешественников.
Но какой толк странствовать, если не умеешь смотреть и слушать? Что
толку от образовательного путешествия, если совершать его в суете и
сутолоке?
Полистайте учебник Колесниковой И.А. «Педагогическое проектирование» (http://pedlib.ru/Books/3/0212/3_0212-1.shtml#book_page_top)
на сайте «Педагогическая библиотека» (http://pedlib.ru), обдумайте
возможность создания образовательного путешествия как проект. Загляните
в архив газеты «Классное руководство» ИД «Первое сентября» (http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200801110),
чтобы узнать об опыте работы Клуба образовательных путешествий брянской
гимназии № 4.
Ну и конечно, бегите за билетами!
Удачи вам!
Алексей ОЛЕЙНИКОВ
ps.oleynikov@gmail.com