КРУГ ВОПРОСОВ
Стимулирующая надбавка за... чаепития
Школьные администрации изобретают самые невероятные поводы для стимулирования... себя самих
«Куда жаловаться?» – спрашивают педагоги на форумах в
интернете. «В прокуратуру», – советуют им коллеги.
С введением НСОТ в российских школах похолодало. Выявилась
школьная элита – администрация и профорганизация, выяснилось, что в
педколлективе множатся недомолвки и тайны. В ряде школ учителя остаются
в неведении, за что им начисляют деньги из стимулирующего фонда.
«В ведомости о стимулирующих выплатах нам дали расписаться 2
раза, все остальные месяцы нас не информируют, а отправляют ведомость
без наших подписей. Разброс огромный – от 200 руб. у учителя до 5000 (у
администрации)».
«Чего скрывать, если все по-справедливому? У нас в школе
градация сильная: приближенным директора 14000, а неугодным хватит и
5200...»
«В конце учебного года завуч школы проговорилась, что написала
много докладных на учителей, чтобы их лишить стимулирующей части
зарплаты, но учителей с этими записками не знакомили».
«А у нас администрация себе за «напряженность» (а это –
регулярные чаепития) 100% выписывает».
Кто может помочь учителю в этой ситуации?
Справляются ли с этим Управляющие советы?
«В нашей школе Управляющий совет был выбран одной
администрацией, и в него конечно же вошли самые приближенные. Критерии
для распределения стимулирующей части выбирают только те, которые
выгодны учителям, вошедшим в этот совет; премии дают по принципу
«нравишься или нет». Таким «стимулированием» вообще отбивают желание
работать. Что же это за время, когда все права дали в руки директоров?!»
Буквально вчера на педсовете опять поднимали этот вопрос,
директор сказала: деньги распределяет администрация (то есть я). Если у
вас мало баллов, значит, администрация недовольна вашей работой».
«Знаете, у нас в Управляющем совете работают активные
родители, но слова поперек директору не скажут, всегда соглашаются.
Директор у нас умеет так очаровать слушателей, что они пойдут за ним,
как дети за Крысоловом».
«У кого в школе авторитарный режим, всегда директор принимает
решение сам или делает то, что хочет, но чужими руками».
«А у нас УС работает на бумаге. Завуч периодически приносит
бумажки с критериями, на которых учителя сами проставляют свои баллы и
записывают подтверждения простым карандашом. Потом завуч
стирает-подтирает-убирает, и на вопрос «Почему так происходит: я
насчитала себе 42 балла, а в тарификации написано 36?» – звучит гордый
ответ: «А я что, уже вам не начальство?»
В ряде школ действуют комиссии Управляющего совета по
распределению стимулирующей части ФОТ. Но учителя, высказавшие в
интернете свои мнения, сомневаются в объективности ее решений».
«Администрация в полном составе входит в комиссию по
распределению стимулирующей части и соответственно имеет право снять с
неугодных учителей или добавить приближённым стимулирующие баллы. В
результате в одной из школ учителя, не входящие в состав комиссии,
получают от 6 до 20 стимулирующих баллов, члены комиссии – от 40 до 60
баллов, председатель комиссии – от 100 до бесконечности (его зарплата –
30 тысяч), умолчим о зарплате администрации, которая выше учительской в
разы…»
«В нашей школе, после схватки на заседании комиссии по
стимулирующим выплатам, ясно дали понять, что «время демократии
закончилось». Директор с завучем рулят, остальные покорно молчат».
Может быть, учителям может помочь школьный профсоюз? Многие
педагоги отмечают: с введением НСОТ профорги тоже стали другими…
«Вот у нас сейчас «карманный» профорг. Именно новому профоргу
директор буквально на днях выдал премию в 5 тысяч (единственной в
школе). А на вопрос: почему именно ей одной? – ответил: а кому же еще?
Вот она в действии, НСОТ… Разве будет такой профорг защищать интересы
простого учителя?»
«Наш профорг – хорошая женщина, но когда спрашиваю у нее,
когда же профком будет свое мнение выражать при установке разного рода
надбавок – уходит от разговора».
«Профсоюз нашей школы полностью зависим от директора.
Учителям смертельно надоела такая жизнь.
«У нас радость. Написали письмо в прокуратуру с вопросами.
Приехала комиссия. Оказалось, что мы правы. Нарушений огромное
количество. Три года не платили. И не в деньгах порою дело, никто не
будет нас уважать, если мы позволим».
«Учитель написал в прокуратуру. И правильно сделал.
Пусть его называет кое-кто сутягой, но директор, на которого
подчиненные написали в прокуратуру, должен сгореть со стыда. Какой же
он директор, если довел человека до этого?»
«За последний год у нас, в сельской местности, четыре
уголовных дела на директоров школ!»
Удивительно ли, что на учительских форумах время от времени
звучит деловой вопрос: «Коллеги, как пригласить в школу финансовую
проверку?»
Прозвучали мнения учителей, высказанные на http://pedsovet.intergu.ru,
pedsovet.org,
zavuch.info