СТИЛЬ И УКЛАД
Если вы решили попробовать, то...
…придя к решению
использовать три-четыре цвета, их можно расположить, покрасив каждую
стену своим цветом. В этом случае естественной границей
будут углы класса. Есть и другое, более сложное и трудоемкое, но более
визуально привлекательное решение: разделить цветовые участки линиями,
идущими по самим стенам. Причем не прямыми или ломаными, а плавными,
естественными. Разумеется, рабочим-малярам это доверять не стоит. Лучше
проконсультироваться с учителем изобразительного искусства, пригласить
в помощь художественно одаренных родителей или старшеклассников и
совместными усилиями наметить границы разных цветов.
…можно
столкнуться с ситуацией, когда родители младшеклассников, следуя
стереотипам еще из своего детства (и конечно, из лучших побуждений),
настойчиво предлагают для оформления класса сделать большие изображения
мультяшных и литературных героев. На это вряд ли стоит
соглашаться, лучше доходчиво объяснить, что большой аляповатый рисунок
отвлекает внимание, быстро приедается. И воспитывает не лучший
художественный вкус – если ваш собеседник способен принять такой
аргумент.
…выбирая цвета,
очень важно чувствовать, насколько они сочетаются друг с другом, даже
если принадлежат к одной гамме. Например, теплый
насыщенный цыплячье-одуванчиковый желтый не стоит использовать рядом с
холодноватым лимонным. А розовый – с оранжевым. И останавливаться на
слишком уж пестром решении (например, синий-желтый-зеленый) тоже не
следует. Такое буйство красок утомляет глаз при большой поверхности и
постоянном рассматривании.
…бывает, что класс повально увлекается какой-то темой, которая
и скрепляет воспитательное пространство. Ее, конечно, желательно
учитывать при оформлении. Например, морское настроение создадут
сине-бело-голубая гамма и изображения рыбок, крабов, морских звезд –
рисованные или объемные, «плавающие» над головой в зоне отдыха. Нужно
только руководствоваться чувством меры при обыгрывании той или иной
темы.
…скорее всего
ребятам понравится новый и оригинальный образ кабинета. И
они начнут фонтанировать идеями относительно его дальнейшего улучшения.
К их предложениям нужно прислушаться внимательно и с уважением, но
каждое непременно обсуждать со всем классом и советоваться с
родителями. Наверняка некоторые идеи будут довольно радикальными
(что-нибудь вроде красно-желто-лиловых стен). Не отвергайте с порога
даже такое предложение. Возможно, у кого-то дома или в костюмерной
школьного театра найдутся достаточно большие полотнища этих цветов.
Развесьте их по стенам, и пусть ребята примерятся, каково находиться по
соседству с такой цветовой композицией. Наверняка через некоторое время
они сами откажутся от подобной идеи.
…в качестве
последнего (по времени, а не по значимости) штриха нужно будет
позаботиться о нескольких локальных светильниках. Даже
при самых скромных затратах на лампы-прищепки вы получите несоизмеримо
большие возможности. С их помощью можно сделать световой акцент на
важном предмете, создать атмосферу уюта, изменить эмоциональный настрой
в классе.