ЗАДАЧА НА ПОНИМАНИЕ
Может пригодиться
Обсуждая устройство старшей школы, ребята должны
сформулировать, чему можно учиться помимо узкопредметных знаний.
Сделать это можно, выполняя специальным образом сконструированные
игровые задания.
Прежде всего задания должны напоминать реальные ситуации, с
которыми ребята сталкивались или могли бы столкнуться. Кроме того, для
выполнения заданий должны требоваться как коммуникативные, так и
деятельностные, познавательные навыки. И наконец, каждое задание должно
быть выполнено за одинаковое количество времени.
Важно максимально четко и конкретно сформулировать задание, чтобы
избежать разночтений. Или же оставить возможность интерпретации
намеренно, чтобы при обсуждении результатов понять, насколько осознанно
ребята остановились на своем решении.
Отдельная задача – представить результат. Почти нигде не указано, в
какой форме это необходимо сделать. Следовательно, снова есть повод
поговорить о качестве презентации. О том, насколько игроки учитывают
интересы слушателей, умеют «упаковать» существенные тезисы в яркую
форму.
Естественно, некоторые технические возможности должны быть
предоставлены, но не навязаны. Скажем, открыты компьютерный класс или
библиотека, в кабинете лежат скромно в уголке листы бумаги, фломастеры.
Педагоги в этот момент занимают максимально отстраненную позицию:
минимум комментариев и абсолютно никакого руководства работой групп.
Даже советы нежелательны.
А задания могут быть и такими:
1. Возьмите интервью у директора или администратора любого
близлежащего предприятия (кафе, парикмахерской, магазина) на тему:
возможности предприятий по предоставлению работы школьникам на летний
период, их отношение к работе школьников летом вообще (на случай, если
они сами не могут предоставить такую возможность).
2. Проведите социологический опрос на тему: что люди думают о
современной старшей школе, чему она учит и чему должна учить. Условие:
опросить не менее 10 человек не из числа учеников и сотрудников школы,
обобщить и представить результаты опроса.
3. Вам нужно быстро (за 2–3 дня) пройти полное медицинское
обследование. Где, как и на каких условиях это можно сделать?
4. Вам нужно найти вариант получения высшего образования для
одноклассника, увлекающегося дизайном, и выяснить условия приема.
Желательно, чтобы обучение было бесплатным, конкурс невысоким, давалась
отсрочка от армии.
5. Вам нужно подобрать список источников, пользуясь которыми
можно написать реферат по идущему сейчас в СМИ обсуждению стандарта
старшей школы.
6. Представьте небольшой спектакль по первым двум действиям
«Мещанина во дворянстве» так, чтобы была ясна позиция группы по поводу
целей и задач образования.
7. Оформите новостной стенд по событиям последних трех-четырех
дней.
8. Подготовьте проект организации в школе сообщества, дела,
способного объединить наших старшеклассников.