ОРИЕНТИРЫ
Учительский запрос и учительский опыт
Примерная программа педсовета, который в «Ковчеге» называется
встречей друзей и проходит под девизом «Педсовет как чудо»
Утреннее заседание (пленарные доклады, «круглые столы»):
Р. Мачинская «Созревание мозга ребенка в процессе
индивидуального развития»
О. Семенова «Трудности обучения у детей. Нейропсихологический
подход»
Д. Фишбен «Пора меняться. Заграница нам поможет?»
С. Плахотников «Социоигровая педагогика и драмогерменевтика»
С. Реутский «Физкультура про другое»
Дневное заседание (выступления педагогов школы):
О. Сорокина «Игра в шляпу на уроке русского языка»
А. Гарбузенко «Дети и Мир – как жизнь меняет программу»
С. Болдина «Письмочтение в 1 классе»
И. Мегрелидзе «Работа в парах на уроках английского языка»
А. Гришина «Немецкие заимствования в русском языке»
А. Гребенкин «Зачет в форме комикса»
М. Овчинникова «Проекты по истории в начальных классах “Моя
семья”»
Е. Курбатова «Проекты по окружающему миру. Из опыта работы»
В. Кошелева «Создание условий и «мягкое» управление процессом
межличностных отношений» (одноклассники, куратор – ученики, родители –
школа)
Е. Филиппова «Переписка в младшей школе»
О. Преображенская «Свободные тексты в начальной школе. Из
опыта работы»
В. Морозов «Спецкурс и уроки химии. Индикаторы»
М. Градинар «Интерактивная методика: творческие блок-схемы и
лексико-семантические поля»
О. Золотухина «Фонетическая зарядка на уроках английского
языка»
PS. краткие отчеты-размышления, написанные учителями после
педсовета
Наталья Яксина, учитель музыки: «Наиболее важно для меня было
следующее: индивидуальный опыт влияет на то, какие гены будут
активизироваться в процессе развития головного мозга. Поэтому так важен
эмоциональный комфорт ребенка, его взаимодействие со значимыми
взрослыми. Это необходимо для нормального созревания мозговых структур
и формирования обусловленных ими умений и навыков».
Сергей Буханов, учитель физкультуры: «Достижение различных
педагогических задач через игру. Главная идея, по-моему,–
взаимодействие человека с человеком. Мозги и тело должны работать, как
и в реальной жизни, вместе».
Вячеслав Морозов, учитель химии: «Учитель не главное лицо в
классе, он должен уходить в тень. В деятельности учителя по ходу урока
всегда находятся моменты уйти в тень».
Маргарита Градинар, учитель английского языка: «Больше всего
меня поразило в зарубежных школах практически полное равнодушие к
внедрению информационных технологий в образовательный процесс, что
однако никоим образом не сказывается на качестве обучения.