Третья тетрадь
Детный мир
«У меня брови как у льва, если хорошо приглядеться»
Второклассники сочиняют свой автопортрет
Заболела учительница музыки, и учительница второго класса,
чтобы не пропадало зря учебное время, порывшись в бумагах на своем
столе, случайно вытащила детское стихотворение Пушкина «Мой портрет».
Мой рост с
ростом самых долговязых
Не может равняться;
У меня свежий цвет лица, русые волосы
И кудрявая голова.
Я люблю свет и его шум,
Уединение я ненавижу;
Мне претят ссоры и препирательства,
А отчасти и учение.
Малыши выслушали внимательно, поговорили немного о деталях
портрета. А потом совершенно неожиданно решили создать собственные
автопортреты. Сидели непривычно долго, старательно выводили буквы,
бегали спрашивать, как пишутся трудные слова. Коротенькие (но для
второго класса – огромные!), возможно первые
в жизни, рефлексивные тексты. Кто я? Какой? Иногда кажется, нелогичные,
случайные списки. А подумаешь – ничего странного. У ребенка мир еще
целостен, и любовь к кроликам соседствует с любовью к школе и цветам, а
заодно с желанием быть археологом. Он готов принять в друзья и добрых,
и злых, и даже себя, ничего что «немножко крупный».
Конечно, дети будут расти, меняться. Как бы сберечь эту их доверчивую
распахнутость? Об этом – тревога учителя. А портреты хранятся в детских
папках. До осени,
на будущее. Чтобы когда-нибудь вернуться к ним, вспомнить, каким ты был
в начале пути, каким стал.
– У меня чуб длинный, а остальные волосы короткие, глаза карие. Мне
семь лет. Я еще в школе. Я учусь не только в обычной школе. Но и в
музыкальной. Лицо овальное, на левой щеке родинка. У меня добрая
улыбка. (Матвей)
– Я люблю быть одинокой, мне не нравится шум и хаос. Я очень люблю
зайцев и кроликов. Мне очень нравится наша школа. У меня есть хобби:
рисовать природу. Я хочу стать археологом. Я мечтаю о своей комнате.
Мне нравятся стихи Пушкина. Мне нравятся цветы. (Дарья)
– Я психую иногда. Я люблю, когда тихо, и мне нравятся балы и
спектакли, и я люблю рисовать, и мне очень нравится заниматься, и я
люблю урок математики и урок труда, и мне нравится спорт. Еще я люблю
гулять, кушать сладости, мне очень нравится играть с игрушками, но
особенно я люблю собирать конструктор Лего, и у меня очень красиво
получаются постройки. (Всеволод)
– Я злой, иногда бываю добрым. Иногда бываю грустным. У меня зеленые
глаза, иногда я люблю ходить в лес. И у меня добрые мама и папа. У меня
добрые бабушка и дедушки. Я умею бегать хорошо. Я не люблю школу,
потому что надо вставать в 6 утра. И я люблю ездить на машине и не
люблю ездить на дачу. Я не люблю играть в компьютер, а мне нравятся
телефон и PSP. (Александр)
– У меня серо-зеленые глаза, не очень длинные русые волосы. Я хожу на
гимнастику. Мама меня все время хвалит, но я не пойму, за что. Она
говорит, что заниматься на двух инструментах плюс сольфеджио, плюс хор
и гимнастика – это очень много. А мне кажется, это очень мало. Я хочу
пойти куда-нибудь еще. Из моей семьи у меня голос громче, чем у всех. Я
люблю сочинять стихи, и у меня их уже очень много. (Анастасия)
– Я по внешности розовый, волосы русые, глаза серо-голубые, кудрявый и
некрещен. Я мускулистый, делаю зарядку каждый день, гибкий. Мой любимый
цвет – черный и черно-тусклый. Мне нравится, когда много
задают. Мне нравится математика и изобразительное искусство. Я люблю
спорт и разные занятия. А еще люблю играть, рисовать. Я люблю учебу, я
люблю собак. Люблю покой, тишину и внимание. (Илья)
– У меня красивые глаза. Я очень веселый, и у меня плаксивый характер.
У меня волосы цвета каштана. Я люблю танцевать. Я самый высокий в моем
классе. Я люблю роботов. Я хороший и красивый мальчик. Я умный. Мой
цвет кожи – смуглый. Я люблю некоторые уроки. Я немножко крупный. Я
люблю читать, я люблю купаться, люблю лепить. Я люблю играть в
компьютер и еще читать журналы. Я люблю поваляться на кровати. Я люблю
раскрашивать фигурки и играть в карточки. (Илья)
– У меня синие глаза. У меня русые волосы, прямой нос. Ресницы у меня
русые. Характер добрый, не люблю драться и спорить. Люблю рисовать и
еще рассказывать истории о прошедших днях. (Миша)
– У меня глаза каре-зеленые, а волосы коричневые. Я гибкая и буду
заниматься музыкой. Кожа у меня бело-темная. Я немного добрая. Ресницы
у меня черные, и нос у меня нормальный. Мне нравятся мои друзья, потому
что некоторые добрые, а некоторые злые, а бывают средние. Мне нравятся
наши классные папки, потому что они красивые и немного скромные. (Ася)
– Я очень скромная и очень странная. Зато красивая, глаза мои все время
меняются. Я блондинка. Мои волосы шелковистые. И я очень люблю
заниматься спортом, особенно плавать в бассейне. Я очень люблю думать
головой. Когда я была маленькой, я представляла, что
скамейки – это лошадки. Наверное, я вам помогла с портретом.
Надеюсь, вам понравилось. Кстати, я ненавижу рано ходить в школу.
(Елизавета)
– Я София! У меня серые глаза, коричневые волосы, и я люблю списывать.
Я люблю капризничать. И я очень люблю балы и Новые годы. У меня много
друзей. Я люблю природу, цветы и математику. Я всегда проказничаю.
(София)
– Я веселая. Не люблю ходить одна. Я пловчиха, теннисистка, еще
занимаюсь пинг-понгом. Я люблю играть, но не люблю рассказывать стихи.
Я люблю собак, но не очень – кошек. Я не очень люблю театр, а кино –
люблю. Я очень люблю школу и все уроки. Мне нравятся книги. У меня
любимые цвета – все, кроме розового и бордового. Но фиолетовый – самый
любимый. (Елена)
– Я Егор. Привет! У меня короткая стрижка и карие глаза. Я очень люблю
лазать по деревьям, как обезьянка. Мне нравится делать разные поделки,
особенно из дерева. Но больше всего я люблю играть солдатиками. Еще я
люблю музыку и хочу накопить денег на плеер. Мечтаю стать ученым и
певцом, и отрастить желтые волосы, и войти в книгу рекордов Гиннесса по
спасению людей от монстров. (Егор)
– У меня карие глаза, длинные волосы. И я не то чтобы маленькая, но и
не большая. Люблю зверей. Иногда кричу на других, но это иногда. Хожу
на плавание, на фламенко и учусь ездить на лошадях. Мои волосы немного
вьющиеся. У меня брови, как у льва, если хорошо приглядеться. Я не
очень люблю школу, только изо, пластику, чтение и подружек. (Евгения)
|