ТЕМА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Экзамены для самых маленьких
В 2015 году Рособрнадзор намерен ввести итоговые испытания на всех ступенях общего образования: начальной, основной, старшей
ЕГЭ и ГИА-9 стали реальностью, осталось разработать аналогичную систему для начальной школы. Кстати, некоторые регионы – такие как Тамбовская, Ярославская области – уже опередили федеральный центр и самостоятельно, в пилотном режиме, проводят экзамены в 4 классах.
Практики считают необходимым проведение не только итоговых, но и
текущих мониторингов, начиная с 1 класса, с целью отследить динамику
достижений учащихся в течение всего периода школьного обучения.
Как рассказала в своем выступлении на Всероссийском совещании
руководителей органов управления образованием директор Департамента
образования Ярославской области Татьяна Степанова, в регионе в течение
последних пяти лет используются независимые формы оценки учащихся
начальных классов.
«Считаем данную практику очень эффективной, так как она позволяет
видеть динамику результатов обучающихся и, самое главное, дает
возможность индивидуального сопровождения ребенка в основной и старшей
школе. Потому что когда мы получаем результаты в 9 классе, уже что-либо
исправить поздно», – подчеркнула Т.Степанова.
Повышение эффективности управления, по ее мнению, связано с выявлением
факторов, влияющих на образовательные результаты. С этой целью
применяется методика самооценки образовательных учреждений, которая
позволяет определить проблемные зоны. Кроме того, в Ярославской области
проводятся анкетирования родителей на предмет удовлетворенности
качеством образования. Как выяснилось, управленцев интересует не только
успеваемость школьников.
Начальник управления образования и науки Тамбовской области Нина
Астафьева отметила, что при аккредитации школ оцениваются не только
учебные достижения ребят, но целый комплекс показателей, включая
здоровье учащихся, их спортивные и творческие успехи, организация
питания, профильное обучение. Кроме того, учащиеся региона
принимают активное участие в международных исследованиях, результаты
PISA тщательно анализируются специалистами. Также ведутся работы по
формированию портфолио учащихся.
По мнению специалистов, необходимо на федеральном уровне нормативно
оформить общероссийскую систему оценки качества образования.