ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Калужская Мария, Сабаев Ирек
Контент, дизайн, поддержка
Типичные ошибки начинающих сайтостроителей
Ошибки в управлении
Возложение всех проблем сайта на учительские плечи. При этом детей к работе по созданию и поддержанию сайта не подпускают.
Эпизодическое либо редкое обновление разделов (от раза в неделю до раза в год): зачем туда ходить, если ничего нового? Лицо директора мы уже видели.
Отсутствие или неопределенность адресата: детское «сюсюканье» чередуется с подростковым сленгом, а то вдруг официоз… Все-таки сайт должен иметь основной (преобладающий) стиль и язык.
«Борьба» за красоту дизайна. Очень много сил уходит на решение этой проблемы, а в итоге – красивый неинтересный сайт. На первом этапе впереди должен идти контент, а красоту можно навести потом, когда появится содержательное наполнение.
Ошибки в содержании
Отсутствие действительно полезной информации: расписания (со всеми рабочими изменениями!), учебного плана – реального, а не для СЭС, правил приема, режима и внутреннего распорядка, календаря событий, отчетов о событиях, информации об учителях и сотрудниках, об учениках и выпускниках, о главных достижениях.
Мертвый, заскорузлый язык, только «отфильтрованные» сведения, все разделы напоминают папки с отчетами. Сайт – это СМИ, поэтому он должен быть увлекательным, бодрым, в меру неформальным и отражающим живой процесс в его реальной диалектике.
Бедность или однообразие контента: школьные новости, отзывы родителей, статьи учителей и рапорты о достижениях – это хорошо, но хотелось бы на школьном сайте не только школярством жить и дышать.
Недостаточно развитая сеть интерактивов (отсутствие возможности комментировать, отвечать на комментарии и т.д). Кстати, о форумах и блогах умолчим – здесь школьным сайтам не выдержать конкуренции с социальными сетями, поэтому и пыжиться нечего. Лучше сразу организовать систему быстрых переходов «ВКОНТАКТ» и обратно.
Масса ссылок на интересные сайты при бедности собственного контента. Получается не сайт школы, а портал ссылок на другие сайты. Может, посещений и станет больше, а будет ли толк для школы – это вопрос.
Технологические ошибки
Доморощенность (примитивность технического решения, слабость дизайна и т.д.). Времена, когда хорошие сайты делались продвинутыми десятиклассниками «на коленке», прошли. Лучше поработать над концепцией, составить грамотное тех-задание – и обратиться к специалистам. Мы же сами тетрадки из газеток не клеим, ручки из капельниц не плетем, даже офисные столы не сколачиваем… В качестве мастерской «Умелые руки»? – пожалуйста: отдельный раздел, где упражняется группа энтузиастов.
Трудность навигации (зашли – потыкались – вышли). Обычно связана с недоработкой в логистике на предварительном этапе.
Неудобства для посетителя: необходимость сложной регистрации, проблемы с обратной связью, «фантомность» электронных адресов, «молчание ягнят» из гостевой книги и т.д.
Неудобства для редактора/публикатора, когда нужно освоить сложнейшие технические операции, чтобы самостоятельно опубликовать три строчки объявления (или не дай бог картинку или табличку разместить).
«Вынос» всей информации на первую страницу.
Статья опубликована при поддержке студии "IN/OUT". Современный
ремонт, отделка квартир в Санкт-Петербурге, дизайн интерьера квартиры, дома, подбор
материалов, мебели и оборудования, авторский надзор, проект
электроснабжения, инженерные, архитектурные проекты,
декорирование интерьера и другие услуги. Узнать подробнее о компании
и услугах, посмотреть видео-презентацию, цены и контакты Вы сможете
на сайте, который располагается по адресу: http://www.inout.info/