О ЧЕМ ПИШУТ, ЧТО ЧИТАЮТ?
Интернет
Обозрение педагогической печати
В этой колонке я постарался собрать самые популярные интернет-ресурсы, которые можно использовать в образовании. Например, на поисковый сайт google.com ежедневно заходят миллионы пользователей, и среди них немало российских школьников. А уж сколько детей просиживают часы на видеосервисе youtube.com! Между тем эти сайты можно использовать в учебных целях.
Как именно?
По адресу http://letopisi.ru/index.php/Поиск_Google_в_классе/ собраны советы учителям, как можно использовать обычный поисковый сервис Google в учебных целях.
К примеру, с помощью функции «Вопросы и ответы» педагог может создать ситуацию обучения, основанную на познавательном интересе. Пусть дети сами найдут ответ на вопрос, который вы им поставите. А можно использовать встроенный калькулятор Google для решения задач или с помощью команды «define» прямо в поисковой строке найти определения трудных слов, которые могут понадобиться ребятам для выполнения заданий по любому предмету.
Вообще Google предоставляет море возможностей – от всем уже известного сервиса google.maps.com, который просто незаменим для учителя географии, до создания интерактивной проектной среды для учащихся.
На сайте «Учимся с Google» (http://edublogru.blogspot.com/2008/04/blog-post_27.html/) подробно рассказано, как учитель с помощью сервиса Google sites может создать подобную площадку для своих учеников: как создавать электронные ученические портфолио, объединять их в один проект, как вести календарь проекта и отслеживать работу каждого ученика, публиковать новости и объявления. При этом нет никакой необходимости вникать в дебри программирования и зубрить HTML – Google sites содержит огромное количество готовых шаблонов.
Если этой инструкции вам недостаточно, то можно открыть страницу журнала «Компьтерра» (http://www.computerra.ru/online/files/350116/), где дается подробный разбор системы Google sites.
А на страницах блога «Сотрудничество в среде Google» вы найдете не только примеры изучения английского языка, астрономии, литературы и географии с помощью Google, но и действующие учебные проекты. Например, проект для учеников 6 классов «Виртуальные путешествия». Цель проекта: узнать историю возникновения «странных» географических названий своего города и страны и нанести их на карту Google maps.
Впрочем, что это я все о Google?
Видеосервис YouTube, который позволяет размещать и просматривать любому пользователю видеоролики в сети, тоже можно использовать в учебных целях.
На странице http://letopisi.ru/index.php/YouTube_ в_классе вы найдете подробную инструкцию о том, как использовать этот популярный ресурс. С помощью YouTube можно искать в сети образовательные материалы, размещать видеозаписи уроков, можно создать архив видеоматериалов своего класса. Можно все, что позволит вам ваша фантазия.
И то-то будут глаза у ваших старшеклассников, когда вы скажете, что тема сегодняшнего урока – YouTube!
Алексей ОЛЕЙНИКОВ
oleynikov@1september.ru