ИСПЫТАНИЕ КОНКРЕТНЫМИ ОТВЕТАМИ
Наши консультации
Похоже, ГИА в 9-х классах – последняя капля, переполняющая чашу терпения российских педагогов. Факт: еще ни одно нововведение не вызвало такой бури протеста. Из множества писем и звонков
в редакцию мы отобрали несколько вопросов и попросили специалистов ответить на них.
Вопрос: «Нам в школе объяснили, что двойка на ГИА ничего не значит. Просто детям будет предложено пересдать экзамен в обычном формате. Тогда зачем накручивают вокруг ГИА столько шума?»
Отвечает начальник отдела Управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Александр Капустник:
– Согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации, п. 2.12, «выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.
Согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов, п. 3.8, «обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
Вопрос: «Обещают, что результаты ГИА выставят в интернет и рядом с именами двоечников напишут наши имена. Чтоб люди сравнивали, где как работают. Это правомерно?»
Отвечает Галина Ковалева, руководитель отдела оценки качества общего образования Института содержания и методов обучения РАО:
– Следует знать: в результате проведения ГИА-2009 ни один регион не может получить информацию об уровне усвоения учебного материала его выпускниками в сравнении с общероссийскими данными. Данных по России, отражающих общие тенденции, нет. Для этого нужны данные по всем школам или данные представительной выборочной совокупности, в которой особым образом отобраны школы из 45 (не менее!) регионов страны. Такие данные не собираются.
Вопрос. «В этом году под давлением предстоящей ГИА учителя математики работали много, как никогда. А дети получили немереное количество дополнительных уроков и заданий. Только вот зачем? Кто не может, тот все равно не может, а кто учится, тот и так учится...»
Отвечает Сергей Кравцов, директор Института управления образования РАО:
– В ГИА критериев оценивания 30, это помогает более полному охвату содержания образования, делает обозримым перечень проверяемых дидактических единиц (компетенций). Что до использования результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в управлении качеством образования, то управленцам надо держать в голове триединство: «качество условий – качество процесса – качество результата». Требовать результата только с учителя – управленческая безграмотность.