ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ
В школе могут появиться два новых экзамена
Таким образом депутаты предлагают бороться с формализмом ЕГЭ
Если депутаты одобрят новые поправки в Закон «Об образовании», десятиклассникам придется
сдавать в устной форме
(и в обязательном порядке) историю и литературу.
Автор законопроекта депутат от фракции «Единая Россия» Ирина Яровая пояснила журналистам, что введение двух новых экзаменов должно компенсировать «формализм» ЕГЭ.
«Предметы выбраны не случайно. Эти дисциплины формируют гражданскую позицию и культуру ребенка. Мы сможем понять, знает ли он историю своего народа и своей страны и, в конце концов, может ли он просто нормально разговаривать», – прокомментировала свою инициативу Яровая в интервью газете «Труд».
Законопроект делает историю и литературу обязательными испытаниями для всех десятиклассников: ученик, не сдавший любой из этих экзаменов, останется на второй год.
Как относятся депутаты Госдумы к законопроекту Ирины Яровой, пока неизвестно. Свою точку зрения в интервью «Труду» высказал только заместитель председателя Комитета по образованию Думы Виктор Шудегов: «Большинство учеников не выдержат такой нагрузки. Они либо провалят экзамены, либо от них откажутся».
С Виктором Шудеговым трудно не согласиться. Сегодня к единому экзамену добавилась ГИА-9 (государственная итоговая аттестация в девятых классах), а тестирование начинается едва ли не в начальной школе. По признаниям учителей, последние два класса, десятый и одиннадцатый, школьники уже не учатся полноценно, а только готовятся к экзаменам. И если к существующим экзаменационным испытаниям добавить еще два экзамена, это только ухудшит ситуацию, какими бы целями ни руководствовались депутаты.
Помимо введения дополнительных экзаменов предложенный Ириной Яровой законопроект содержит еще одно нововведение, на этот раз административное.
Сегодня орган местного самоуправления (наряду с учредителем) может приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения любых форм собственности – от вуза до средней школы, если эта деятельность «негативно сказывается на качестве образовательных услуг». Однако контролировать это качество органы местного самоуправления права не имеют. Законопроект наделяет их этим правом. Соответственно, если он будет принят, в образовательных учреждениях может начаться новый виток «борьбы за качество».