Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2009
Первая тетрадь
Политика образования

ТЕМА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ


«Просим Вас принять меры по увеличению фонда оплаты труда...»

О том, какова ситуация со НСОТ в регионах на самом деле, свидетельствует письмо профсоюза работников образования и науки Калмыкии, опубликованное на сайте ЦК профосюза и адресованное президенту России.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Доводим до Вашего сведения, что введение новой системы оплаты труда в бюджетной сфере без дополнительного финансирования на фоне накапливающихся долгов по заработной плате в образовательных учреждениях Республики Калмыкия создает напряженную ситуацию в коллективах. Увеличенный всего лишь на 12% фонд оплаты труда с трудом решает проблему повышения МРОТ. Участники собрания профсоюзного актива республики привели немало фактов о том, что зарплата основного персонала не увеличилась, а наоборот, уменьшилась. Разброс уменьшения составил от 50 до 3000 рублей. Фактически основной персонал образовательного учреждения лишился выплат стимулирующего характера, а там, где они остались, то в минимальном размере.
В еще более беспросветной ситуации оказались работники дошкольных образовательных учреждений, дополнительного образования, находящиеся на местном бюджете. Например, у воспитателя, имеющего 31 год стажа, высшую квалификационную категорию, звание Почетного работника зарплата уменьшилась на 1800 рублей и составила 4356 рублей, на 26 рублей больше, чем у работника без образования с низкой квалификацией. Группы в детских садах переполнены, и в то же время ощущается острая нехватка дипломированных воспитателей.
Властью всех уровней постоянно декларируется важность повышения престижа педагогической профессии, но реальных подвижек не видно. Вводить новую систему оплаты труда без соответствующего финансового вливания, без выделения целевых средств на МРОТ, без индексации заработной платы – значит заранее обречь на провал заявленную цель: повышение качественных результатов работы каждого учителя. Низкие должностные оклады не способствуют повышению квалификации, сплочению коллектива на достижение качественных результатов, подрывают доверие к закону и справедливости.
...Убедительно просим Вас принять меры по увеличению фонда оплаты труда работников образования с целью увеличения должностных окладов работников образования.