СВОЙ ПОЧЕРК
«Улица в окне - это мир, в котором души ищут себя»
Семиклассники о небесной свободе, безудержных секундах радости и коте, который все понимает
Целый год, отвечая на уроках, ученики рассказывали учителям не
только о формулах, датах и законах природы, но и о себе, о своей жизни,
ее радостях, тревогах и надеждах.
Внимательный педагог всегда чувствует это невысказанное. И время от
времени может предложить детям рассказать, что им хочется, без заданной
темы и подготовленного плана.
На этой газетной странице семиклассники одного класса одной московской
школы поведали нам целый мир – безудержной радости и сложных проблем,
печальных наблюдений и неожиданных открытий. Свободный мир свободных
людей, как и должно быть, хотя бы в детстве.
...Что значит – быть как все?
Одеваться как все, жить как все и даже думать как все. Людям кажется,
так проще. Ведь если ты как все, то на любой вопрос о твоей личности
можешь ответить: а я как все, все так делают. Только вот правильно ли
идти по такому пути? Мне кажется, нет. Если мы все будем одинаковые,
мир станет скучным и однообразным.
Если у человека есть свое мнение, свой вкус или просто идеи, он не
должен это скрывать. (Юля)
...У меня дома есть старое окно, через которое я очень люблю
наблюдать за тем, что происходит на улице. Я смотрю на людей, на
машины, на деревья, самое интересное, я люблю смотреть на дома. Мне
нравится высматривать в неодушевленном нечто жизненное, свободное,
просторное.
Но я еще не сказала одно – это, конечно же, небо. В небесном куполе я
вижу пространство и независимость, свободу.
Деревья такие незащищенные, живые, сгорбленные, серые. Я обожаю
наблюдать за ними, как они качаются от силы ветра. Я думаю, что деревья
тоже имеют души и отличаются только обликом.
Я долго думала об этом и дошла до мысли, что улица в окне – это мир, в
котором души ищут себя… (Софья)
...Все умеют чувствовать! Но никто и никогда не сможет до
конца понять другого, и от этого на сердце тяжело, как у каменного
человека.
Ты чувствуешь прикосновения, ты видишь глаза, ты замечаешь его
привычки, его характер, но не можешь его понять! Ты не знаешь его
мысли! Ты как каменный человек.
Тебе не все равно, ты видишь цвета: зеленую траву, голубое небо,
красное сердце.
Ты все это видишь, потому что тебе не все равно. Ты видишь любовь,
красную, как сердце; душу человека, и она светлая и ясная, как голубые
облака, зеленые мысли, как трава. И это значит, что ты понимаешь своего
друга! (Катя)
...Иногда выпадают такие деньки, когда у тебя настроение
поднимается каждую секунду, и тебе хочется визжать от радости, не
понимая, из-за чего тебе так тепло на сердце! Сегодня как раз такой
день.
Я долго пыталась понять, из-за чего столько энергии от этих дней, но не
могу добраться до истины. Тебе хочется то пуститься бегом по зеленому
лугу, то взлететь в освещенное солнцем небо и парить в нем, чтобы в
лицо бил попутный ветер, а потом нырнуть в прохладную речку. Вынырнув,
кинуться в лес, забраться на высоченное дерево и оглядеть весь мир, а
потом смотреть на небо, на солнце, заходящее за горизонт, пока не
наступит ночь и звезды не поднимутся на темный небосвод. И потихоньку
успокаиваясь, можно уснуть, чтобы завтра проснуться с хорошим
настроением… (Соня)
...Человека можно понять по его выражению лица. Если человек
на лице ничего не выражает, значит, у него либо что-то случилось, либо
просто нет настроения. Когда я с кем-то знакомлюсь, я обязательно
смотрю на его лицо, я так его лучше понимаю. Чаще всего я улыбаюсь,
показывая всем, что быть веселым – это хорошо, но не все люди это могут
понять, так и остаются грустными на всю жизнь… (Маша)
...Иногда тебе кажется, что все отвернулись от тебя и ты одна
осталась в этом мрачном мире. На улице идет дождь, все серо, мрачно,
тускло. Ты одна. Рядом никого нет, кто тебя поймет. Лежишь и слушаешь,
как на улице идет дождь, стучит по карнизу. В этот момент ты ненавидишь
всех.
Тут открывается дверь, кажется, никого нет. И опять думаешь, кто же
тебя поймет?.. С громким мурлыканьем на тебя запрыгивает кот, и ты
понимаешь, кто может тебя слушать вечно. И выкладываешь все, что
думаешь. А кот просто лежит и спит. (Аня)
...Наверное, у каждого человека есть мечта. Своя, настоящая,
особенная. Ведь когда у тебя есть мечта, тебе есть к чему стремиться,
во что верить. Почти все возможно и скорее всего твоя мечта сбудется,
нужно только захотеть.
Мечта – это как «свет в конце туннеля». Бывает, что люди слишком
заняты, чтобы еще о чем-то мечтать. Было бы очень скучно... Разве это
жизнь, без мечты? (Юля)
...Я рад, я безумно рад. Меня переполняют эмоции. Мой текст
попал в газету!
Это самое счастливое событие в этом году! Мне так радостно. Вот, я
думаю, приду домой и скажу маме с папой, и они будут радоваться вместе
со мной. Я не хочу писать, я рвусь домой, чтобы обрадовать маму с
папой. Каждое слово дается с трудом, рука дрожит, и я рвусь телом и
душой домой. Но вот все утихает, и я понимаю, что такое настоящая
радость. Она такая маленькая и в то же время огромная. Это были мои
безудержные секунды радости. (Темур)
...Сегодня был обычный день. Я встал, оделся и пошел на
остановку. Как всегда, автобус пришел в 7.47, я зашел в него и
удивился: обычно в нем очень много народу, а сейчас 5–7 человек. Ну, я
выбрал место получше, на следующей остановке зашла Юна. Мы с ней
болтали о д/з, о том, что надо учиться только на «5». После разговора о
д/з Юна спросила:
– Ты сделал геометрию?
– Нууууу, в общем, да, – сказал я. И мы поняли друг друга без слов. Мы
поняли, что нам конец. Что великий король равнобедренных треугольников
нас покарает. (Валера)
...Иногда человеку полезно подумать. Ну там, на уроке или
когда решаешь важную задачу… Да и просто немного подумать о жизни, о
планах на следующий день...
Обычно, когда у человека слишком много свободного времени, он
начинает часто думать и делает для себя какие-то выводы. Повторюсь, для
некоторых это полезно, но бывает и наоборот. Если слишком много думать,
можно сойти с ума. В мире слишком много непонятного и необъяснимого.
Также полно несправедливостей, жестокости, горя. Лучше не «вникать» в
чужие проблемы и заботы. (Юля)
...Что такое страх? Вот когда тебя спрашивают, пойдешь ли ты в
огонь, чтобы спасти другого, и, может быть, нанесешь увечье себе. Все
кричат: «Конечно, я пойду, я спасу». Я раньше тоже так считал, но один
случай изменил все мои мысли. Я не буду описывать, что это было, но
расскажу об ощущениях. Страх – это страшная сила. Когда тебе грозит
опасность, страх включает очень сильный рефлекс самозащиты, и ты не
можешь с ним совладать. Он тебя гонит от опасности, он не хочет
подвергать тело опасности. И лишь немногие могут совладать с этим. И
поэтому подумайте, прежде чем говорить, что вы можете пожертвовать
своей жизнью ради другого. (Темур)
...Кто такой человек? Человек – это прекрасное создание, в нем
все есть. Вот вы смотрели когда-нибудь просто на свою руку и при этом
двигали пальцами? Как это все плавно происходит: каждая мышца работает
и двигается правильно. Вы представляете, сколько хлопот принесло это
тем, кто создавал нас!
А вот, например, человек с пороком сердца, он не может резко двигаться,
кататься на велосипеде и жить в полную силу. И еще один человек, у
которого все есть, он ничем не болен, но он хочет покончить с жизнью.
Вдумайтесь: тот, кто болен, хочет бегать и жить, но не может. А
человек, у которого все есть, хочет покончить с собой. Вот эта грань
между ЖИТЬ и стремиться к смерти. (Вова)
...Мой класс... Я иногда отношусь к ним спокойно, иногда они
умные, а иногда так стыдно, что хочется сказать, что я не с ними. Есть
у меня друг в классе, он никогда не подведет, всегда поможет, и я ему.
Вот за него мне никогда не стыдно. Но есть у нас два человека, за
которых стыдно всегда. Они орут, кричат, и у них всегда беспорядок. Я
вообще задаюсь вопросом, как они попали в седьмой класс? Они говорят
такую чушь, что просто хочется отвернуться. А есть и те, кто учится. Но
из-за которых иногда стыдно – среди них и я. Это большая часть класса.
Вот такие мы. (Ильгиз)
...Вот интересно, какой была бы моя жизнь, если бы в ней не
было моего брата Семы?
Он хорошо учится, гораздо лучше меня. Он более правильный и больше
общается с людьми. Он очень любит хвастаться. Иногда это невыносимо –
слушать, как Сема расхваливает свои оценки и успехи. Это тяжело – жить
на фоне «идеального» брата.
Сема часто издевается надо мной, бьет. Но это не так важно. Наверное, я
просто устала от вечного «идеала» за спиной. (Юля)
...Вот у меня родители иногда меня не понимают. Предположим, я
пошел гулять и порвал штаны. Прихожу домой, и начинается разговор.
– Егор! Как же ты так умудрился порвать штаны?! Не понимаю!
Конечно, они все понимают, потому что сами были такими же детьми и
рвали штаны.
Я начинаю оправдываться: «Я порвал штаны из-за того, что…»
И несу всякую чушь, но со смыслом. И родители притворяются
сердитыми, для того чтобы научить нас беречь вещи и многое другое.
Я вырасту, у меня появится семья, и я тоже буду «не понимать» своих
детей. (Егор)
...«М-да, деревню Гадюкино смыло», – вздохнул я, глядя в окно
на стену дождя. «Во всем виноват Волан-Де-Морт», – безапелляционно
заявил мой внутренний голос, который с самого начала года превратился в
этакий генератор шуток и подколов местного значения (по его мнению,
довольно удачных). «Нехорошо на своих всех собак вешать», – фыркнул я,
ставя чайник, чтобы не замерзнуть, потому как наша любимая ЖКХ (жадная
контора хитрецов) не удосужилась включить отопление. Обнаружив, что
спички кончились, я вслух подумал: «Если уж я поджигаю все случайно,
неужели поджечь специально будет сложнее» – и полез за зубочистками…
(Илья)
…Последние 3–4 года летом на даче я замечал в своем доме на
дереве некий силуэт из листьев. И мне кажется, что этот самый силуэт
предохраняет меня от падения с дерева. Иногда у меня были такие
моменты. (Влад)
...Если бы я был водкой, я бы не поил людей, я бы уменьшил
свои градусы и стал бы напитком для утоления жажды, и меня бы уважали и
любили.
Если бы я был зимой, я бы не был такой мокрой и грязной, а был бы
веселой и пушистой, с кристально чистым снегом.
Если бы я был сайтом «ВКонтакте», я бы удалил из себя всю фигню и стал
бы научным сайтом. Если бы я был этой тетрадкой, я бы не позволил в
себе писать этот пустяковый текст и разрешил бы в себе писать только
хорошие тексты… (Кирилл)
Тексты учеников 7 класса
«Школы самоопределения»