Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №9/2014
Третья тетрадь
Детный мир

Казанцев Владимир

Телефонная трубка... мира!

Родители и учителя без весомого повода друг другу не звонят. Может, стоит попробовать?

Учебный год заканчивается, многих родителей это радует единственно из-за того, что больше не надо общаться с учителями. Ведь если на телефоне высветился номер классного руководителя, сначала нужно покрепче сесть. Ладно если звонок по текущим делам – документы, квитанции, оценки или «домой пораньше забрать». А если несчастный случай или окно разбил? В общем, первая реакция – что-то натворил; первая фраза – «Что случилось?» Порой вместо «здравствуйте». Потому что привыкли: хороших впечатлений звонок из школы не сулит. Кто же будет звонить, если все в порядке? Тем более если у ребенка успехи в школе. Это норма. Молчат – значит, все в порядке. А звонят – берем трубку с тяжелым сердцем.
Одна моя знакомая была удивлена, даже ошарашена, когда учительница ей позвонила, чтобы спросить: «Ваша дочь принесла в школу отличную книгу, подскажите, где вы ее нашли?» Моя знакомая думала, так не бывает. Обычно учитель – про проблемы, он сам воспринимается как проблема. Навязанное общение с ним изнуряет.
Но представим и учителя, для которого конец учебного года ознаменован таким приятным фактом, как прекращение выхода на связь с родителями учеников: «Ох-ох, легче пять уроков провести». Хотя звоним только по существу, только в случае необходимости, а напряжение огромное. Не секрет, что некоторые мамаши так и говорят: «Пойду-ка в школу, поругаюсь» – просто так не обращаются, только с претензиями.
И как же удивлена была одна моя знакомая учительница, просто ошарашена, когда ей позвонила мама ученицы, чтобы справиться о ее здоровье после выхода с больничного. Ушам своим не поверила. Думала – преамбула к какой-нибудь неприятной теме, но нет, просто доброжелательный звонок. То есть ничего от нее не хотели. Она призналась мне, что в этом разговоре так и не смогла справиться с тревожными нотками в голосе.
Добрые вести так неожиданны!
Хотя, казалось бы, это естественно: вы в контакте по поводу ребенка, доверие необходимо, и выражать добрые отношения друг к другу – нормально. Но нет, доминируют защитные реакции, подозрительность: «Чего им еще от меня надо?»
 А если ничего? Просто подается сигнал: вы для меня существуете. Я к вам расположен. Мы не чужие, в конце концов.
Трудно допустить. Ведь мы то ли для порядка, то ли по традиции и с родными детьми частенько заносимся: лишний раз не похвалим, успех замолчим, проступок раздуем чуть не до катастрофы. Жизненной силы это никому не прибавляет, поверьте. А вот виктимность (склонность быть жертвой) развивает. И не эта ли черта нашей личности мешает нам жизнерадостно и спокойно вступать в общение друг с другом?
 Да, этот учебный год заканчивается так, как заканчивается. Но ведь он не последний…

Рейтинг@Mail.ru