ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Страшная тайна капюшона и пианино
Как мы с младшей сестрой раскрыли всемирный заговор против детей
Сидели мы со знакомой школьницей на кухне, болтали и
доболтались аж до всемирного заговора родителей против детей.
– Думаю, капюшон родители изобрели, чтобы детей за него таскать. Только
ребенок приноровится лопаткой в воду ткнуть?– его хвать за шкирку.
Только побежал – тпру-у! А с большими? «Сними капюшон, жарко… надень
капюшон, дует!» – и вот так, без особых усилий, можно постоянно
напоминать ребенку, что он олух.
– Еще родители изобрели пианино, – говорит моя юная подружка. – Вот
хочется тебе гулять, но просто так не пойдешь: «Сначала часик поиграй –
и иди». И ты должен долбить по клавишам что угодно, любую ерунду, зато
родителям удобно: ребенок с места не встает, по квартире не
перемещается, в то же время делом занят.
– Нет, самое страшное изобретение родителей – это полезная еда, – не
сдаюсь я.?– Перед тобой ставят тарелку чего-то невкусного. Ты,
естественно, отказываешься, а тебе твердят: ешь, ешь, это полезно!
Давись, мучайся, но ешь, это для твоей же пользы!
– Да-да-да! Они еще придумали «химию» в еде. Не хотят покупать ребенку
конфету – говорят: там сплошная химия! Это жутко вредно! От монпансье
желудок в разные цвета перекрашивается! От картошки из «Макдоналдса»
прыщи вылезают! И так родители сразу двух зайцев убивают: и ребенку
страшно, и денежки сберегаются. Одна моя знакомая уже школу окончила, а
до сих пор гамбургера не пробовала: отрава!
– А! – кричу я, с трудом сдерживая хохот.?– Планшеты и айподы – это же
настоящий сговор против детей! Подарить, научить играть, пробудить
азарт, а потом запереть игрушку в шкаф. И грозить: если ты чего-то там
не сделаешь или раз ты сделал не то – никакого планшета сегодня!
– Да! Забыли! Главное-то изобретение против детей – школа! Подходишь к
папе с вопросом – дадут ли денег на новый телефон, отпустят ли на
концерт или в поездку, а он: «Ты уроки сделала? А что у тебя по физике?
А не было ли у тебя прогулов в этой четверти?» Обязательно до
чего-нибудь докопается, потом устроит разнос, чтобы ты сама забыла, о
чем спрашивала.
– А есть еще невещественные изобретения. Гордость, например. Будь
гордым, иначе тебя уважать не будут! Ты поссорился с другом, сидите оба
кислые по разным углам, а подойти и помириться нельзя – у тебя должна
быть гордость!
– Ну, это мелко, – отвечает девочка, – вот есть еще «огонек».
Учительница говорит родителям: ваша дочь занимается хорошо, у нее все
получается, только вот нет огонька. Без огонька она у вас. А родители
дома: вечно с тобой все не так, чего тебе не хватает, пятерки – это
ладно, но почему без огонька! А еще меня преследует «чуть-чуть
недотягиваешь». Как будто я должна тянуться и тянуться. Мама ходит за
мной и приговаривает: выглядишь хорошо, но пока недотягиваешь. Комната
убрана хорошо, только в шкафу недотянула до полного порядка. И в школе
то же. Напишу сочинение с душой, по теме, без ошибок?– а мне: очень
хорошо, но в конце немножко недотянула. Наверное, они меня хотят
сделать идеальной. Или чтобы я не зазнавалась?
– Да уж, чего только не придумают взрослые, чтобы одергивать детей да
ставить их на место, – взять хоть ботинки со шнурками («ну ты неряха»),
хоть компьютер («опять уроки не учишь!»). Лишь бы подчеркнуть свое
превосходство.
…Слово за слово, вышли мы на улицу. А навстречу красивая
девочка с мамой, которая несет футляр с инструментом, притом кричит:
«Ты когда перестанешь врать в последнем такте! Тебя по рукам бить?»… А
дедушка тащит ребенка из лужи за капюшон… А бабушка оттягивает внука от
продуктовой лавки: «Тут сплошная химия, можно раком заболеть»… А парень
постарше дергает папину руку вниз и гундосит: «Ну почему, почему
нельзя, что я такого сделал».
Нет, кроме шуток!