Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2014
Вторая тетрадь
Школьное дело

Фролова Ольга

Если плановая проверка превращается в аврал…

Система управления устроена так, что администрации школы зачастую выгодно использовать внешний контроль как шоковый стимул для педагогов

Проверка, конечно, не стихийное бедствие. Однако желание пугать учителей этими самыми проверками в руководителях неистребимо.
Нам пришло письмо, мы публикуем фрагмент из него.
«Простите, что беспокоим, но у меня и моих коллег возникли некоторые вопросы. Дело в том, что у нас ожидается министерская проверка после майских праздников. Сказали, что планирование должно быть написано на 35 недель учебного года, а у нас – на 34, как говорили осенью. Сейчас переделываем кто во что горазд. Еще будут проверять рабочие программы с 5 по 9 класс. Там должно быть отражено обучение по новым стандартам, а мы еще не приступили к работе по ним. Не работая, мы должны показать новое на уроках. Проверять же будут тщательно, даже фотографируя тетради учеников. Опять же неясно, обязательно ли выполнять работу над ошибками после каждой отметки? В контрольных тетрадях конечно же обязательно, а вот в простых? Об этом мы не нашли в документах ничего, а спрашивают. Еще ломаю голову над созданием Положения о сетевой форме реализации образовательных программ – завуч срочно попросила. Еще…».
Остановимся. Существуют нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление ведомственного контроля. Зайдем на сайт управления образованием, которому школа подведомственна, и без труда найдем в годовом плане мероприятий ведомственного контроля за деятельностью государственных учреждений означенную школу – да, она поставлена на апрель. В самом деле, кто же в мае идет в школу с проверками, когда аттестация на носу. Тут первое нарушение. Второе: проверка – плановая, ожидаемая, администрация школы готовилась ее принять, но почему-то не поставила в известность учителей. Наоборот, создана стрессовая ситуация, когда в конце года надо срочно подчищать и переделывать документы, а то и создавать новые в отсутствие понятных требований и критериев.
«Министерская проверка!», «Увидят и сфотографируют всё!» – тут не то что по новым стандартам заработаешь, любое положение составишь, тут китайский язык за пару дней выучишь.
Создавая ситуацию аврала, школьная администрация ловит сразу двух зайцев. Мобилизует ресурсы учителей на решение задач, которые стоят в перспективе, и контролирует уровень дисциплинированности и лояльности коллектива.
А проверка – что? Она оценивает соответствие работы учреждения требованиям законодательства. Вовсе не количество работ над ошибками в тетради ученика.

Рейтинг@Mail.ru