Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2014
Первая тетрадь
Политика образования

ФАКТЫ. СОБЫТИЯ. ТЕНДЕНЦИИ


Александров Александр

И снился мне приказ № 163…

Жизнь учителя такова, что не всегда поймешь – то ли привиделся кошмар, то ли ты просто на рабочем месте

Душа не могла успокоиться после очередного педсовета. Опять напомнили, как расцвели школы за последние 10 лет, значительно выросли зарплаты, и опять воззвали к ответственности: повысить исполнительскую дисциплину, неукоснительно выполнять приказы, действовать строго по инструкции. Директор сказал прямо: «Вы работаете в элитном учебном заведении, поэтому правило одно: выдержка, выдержка и еще раз выдержка!»
Дома, присев на диван, я, кажется, задремал…

...До конца урока осталось три минуты, рывком глотнув воздуха, говорю громко: внимание на учителя! Семиклассники отодвинули тесты, я включаю музыку и видеоряд по периметру класса – комната превращается в степь, пронзенную алым закатом, на фоне неба всадники, а я начинаю читать «Задонщину»: «Черна земля под копытами, костями татарскими поля усеяны, а кровью их земля залита…» Одновременно осознаю: система наблюдения, которая фиксирует уровень внимания группы, сейчас выдаст уровень не ниже 60%. А это стимулирующие выплаты, Приказ №136 «О соблюдении прав учащихся на образование».
Тут я будто слышу звонок с урока, и мне надо бежать дежурить, п. 12.4 Правил внутреннего трудового распорядка, а также п. 3.2. Должностных обязанностей учителя! На трех этажах кипит жизнь, но мое место – у моего кабинета согласно Приказу «Об организации безопасного функционирования образовательного учреждения». Два шестиклассника пытаются запрыгнуть вдвоем на менее активного третьего, все с грохотом валятся на пол, но я успеваю подхватить нижнего. Травм нет, дети побежали по коридору дальше, но там уже зона ответственности другого учителя. Вроде бы все спокойно. Вот только у окна стайка мальчишек как-то очень бурно обсуждает увиденное в планшете – уж не непристойности ли какие? Но подойти нельзя, перемена – личное время учащихся, и вмешательство в их частную жизнь противоречит Информационному письму Минобра «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России».
В следующую секунду – это произошло мгновенно – девушка была сбита с ног пробегающим на скорости юношей, я подбежал, приподнял, подвел к скамейке. Больше я ничего не могу сделать: дальше будут решать законные представители. Будет заявление – будет разбирательство. А не будет заявления, что поделаешь – п. 14 Порядка расследования конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях.
Эта перемена все длится и длится, но что это – компания девятиклассников «на слабо» подстрекает полненького мальчика поджечь учебник зажигалкой! «Возгорание!» – четко срабатывает мое сознание, п. 10.7 Инструкции по соблюдению противопожарного режима! Я срываю с подставки огнетушитель и кидаюсь к поджигателям с криком «Прочь!». И тут же слышу голос директора: «Выдержка, выдержка и еще раз выдержка! А вы? Что вы себе позволяете?» Я прошу прощения… Да! Да. Конечно… виноват… приму все необходимые… Нет. Нет, нет!

…Я вздрагиваю и просыпаюсь. Что это? Кошмар какой-то. Решительно встаю с дивана. Лампа уютно освещает стол, папка с грамотами и благодарностями лежит на месте, с фотографий на меня смотрят улыбающиеся ученики. Просто я переутомился, не иначе.

Рейтинг@Mail.ru