ФАКТЫ. СОБЫТИЯ. ТЕНДЕНЦИИ
И снился мне приказ № 163…
Жизнь учителя такова, что не всегда поймешь – то ли привиделся кошмар, то ли ты просто на рабочем месте
Душа не могла успокоиться после очередного педсовета. Опять
напомнили, как расцвели школы за последние 10 лет, значительно выросли
зарплаты, и опять воззвали к ответственности: повысить исполнительскую
дисциплину, неукоснительно выполнять приказы, действовать строго по
инструкции. Директор сказал прямо: «Вы работаете в элитном учебном
заведении, поэтому правило одно: выдержка, выдержка и еще раз выдержка!»
Дома, присев на диван, я, кажется, задремал…
...До конца урока осталось три минуты, рывком глотнув воздуха,
говорю громко: внимание на учителя! Семиклассники отодвинули тесты, я
включаю музыку и видеоряд по периметру класса – комната превращается в
степь, пронзенную алым закатом, на фоне неба всадники, а я начинаю
читать «Задонщину»: «Черна земля под копытами, костями татарскими поля
усеяны, а кровью их земля залита…» Одновременно осознаю: система
наблюдения, которая фиксирует уровень внимания группы, сейчас выдаст
уровень не ниже 60%. А это стимулирующие выплаты, Приказ №136 «О
соблюдении прав учащихся на образование».
Тут я будто слышу звонок с урока, и мне надо бежать дежурить, п. 12.4
Правил внутреннего трудового распорядка, а также п. 3.2. Должностных
обязанностей учителя! На трех этажах кипит жизнь, но мое место – у
моего кабинета согласно Приказу «Об организации безопасного
функционирования образовательного учреждения». Два шестиклассника
пытаются запрыгнуть вдвоем на менее активного третьего, все с грохотом
валятся на пол, но я успеваю подхватить нижнего. Травм нет, дети
побежали по коридору дальше, но там уже зона ответственности другого
учителя. Вроде бы все спокойно. Вот только у окна стайка мальчишек
как-то очень бурно обсуждает увиденное в планшете – уж не
непристойности ли какие? Но подойти нельзя, перемена – личное время
учащихся, и вмешательство в их частную жизнь противоречит
Информационному письму Минобра «О соблюдении прав и свобод учащихся
образовательных учреждений России».
В следующую секунду – это произошло мгновенно – девушка была сбита с
ног пробегающим на скорости юношей, я подбежал, приподнял, подвел к
скамейке. Больше я ничего не могу сделать: дальше будут решать законные
представители. Будет заявление – будет разбирательство. А не будет
заявления, что поделаешь – п. 14 Порядка расследования конфликтных
ситуаций в образовательных учреждениях.
Эта перемена все длится и длится, но что это – компания
девятиклассников «на слабо» подстрекает полненького мальчика поджечь
учебник зажигалкой! «Возгорание!» – четко срабатывает мое сознание,
п. 10.7 Инструкции по соблюдению противопожарного режима! Я срываю с
подставки огнетушитель и кидаюсь к поджигателям с криком «Прочь!». И
тут же слышу голос директора: «Выдержка, выдержка и еще раз выдержка! А
вы? Что вы себе позволяете?» Я прошу прощения… Да! Да. Конечно…
виноват… приму все необходимые… Нет. Нет, нет!
…Я вздрагиваю и просыпаюсь. Что это? Кошмар какой-то.
Решительно встаю с дивана. Лампа уютно освещает стол, папка с грамотами
и благодарностями лежит на месте, с фотографий на меня смотрят
улыбающиеся ученики. Просто я переутомился, не иначе.