О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
Интернет
Обзор образовательных ресурсов Сети
Сегодняшняя колонка посвящена безопасности детей. У всех на
слуху трагедия в московской школе №263, где старшеклассник устроил
стрельбу. Погибли учитель и полицейский, а психологическое эхо этих
выстрелов будет греметь в школе еще долго. Кто-то хватается за оружие,
кто-то глотает таблетки, но все это разные формы одного ответа на
глубокий стресс, в котором все чаще оказываются наши дети. Надеюсь,
материалы этой колонки будут полезны и учителям, и директорам, и
школьным психологам, и разумеется, родителям.
На сайте белорусской Академии постдипломного образования
выложена обширная подборка материалов по итогам семинара
«Психологическая профилактика насилия и жестокости в детских
коллективах» (http://www.academy.edu.by/struktura/237.html).
Чрезвычайно полезный сайт. Что такое буллинг и хейзинг, как распознать
дедовщину в классе, как выстроить службу школьной медиации и работу
психологической службы. Профилактика суицидального поведения,
диагностика психологического состояния учителей и борьба с синдромом
«выгорания», рекомендации по работа с родителями и многое другое.
Школьному администратору может быть интересен сайт «Менеджер
образования», где по адресу http://www.menobr.ru/materials/49/36072/
выложен план педсовета «Суицид в подростковой среде. Меры профилактики
и предупреждения подросткового суицида». А учителям и школьным
психологам стоит зайти на психологический портал «5psy», прочесть
материалы семинара по профилактике суицида (http://5psy.ru/obrazovanie/profilaktika-suicida-v-shkole.html#a1).
На этом же ресурсе выложен сборник материалов конференции
«Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики» (http://5psy.ru/images/stories/docs/Detskii-suitcid.pdf).
Доклады (http://www.unicef.kz/files/00000850.pdf)
«Суицид среди детей» и «Оценка насилия в отношении детей в школах» (http://www.unicef.kz/files/00000837.pdf)
были подготовлены казахстанским отделением ЮНИСЕФ. Когда читаешь,
понимаешь, почему деятельность ЮНИСЕФ была у нас прекращена в 2012 году
– кому охота глядеться в такое зеркало? Между тем я бы рекомендовал
всмотреться, поскольку Россия делит вместе именно с Казахстаном
печальную пальму первенства по подростковым суицидам. Например, доклад
говорит о том, что дети, которые имели склонность к суицидальному
поведению, значительно чаще становились свидетелями (93,4%) и жертвами
(83,1%) школьного насилия и дискриминации со стороны
сверстников по сравнению с детьми без подобных проблем. Также
они почти в три раза чаще подвергались насилию (61,4%) и в пять раз
чаще подвергались дискриминации (26,8%) со стороны директоров школ и
преподавателей по сравнению с детьми, не склонными к суициду.
Так что проблемы у нас одинаковые, и пути решения должно искать все
наше общество.