Один месяц, один день в году…
Время, которое оказывается самым важным в нашей жизни с детьми
Как водится, под конец года делимся новым опытом, которым он
нас одарил. Радует, что особенно много историй из сферы
детско-родительских отношений. Некоторые просто удивительные…
«Рядом с дочкой меня не
покидает чувство, как в первый день каникул…»
Публикация произведена при поддержке агентства «Аспект». Агентство «Аспект» предоставляет услуги по подбору образовательных программ и учреждений, и подготовке всей необходимой документации для обучения за рубежом. На Ваш выбор возможность получить высококачественное образование в Канаде, США, Бельгии, Франции, Швейцарии, и других странах мира. Большой опыт успешной работы, постоянный мониторинг рынка образовательных услуг, и высокий профессионализм сотрудников агентства являются гарантами того, что все осуществляемые виды работ соответствуют самым высоким стандартам качества и надежности. Подробнее ознакомиться с предложением агентства «Аспект», задать вопрос квалифицированному специалисту и оставить заявку на обучение за рубежом, можно по адресу http://gostudy.com.ua/
…Так-то я обычный среднестатистический отец – ухожу утром на работу,
когда дочь еще спит, вечером едва-едва успеваю сказать ей «спокойной
ночи». Такова моя роль, я работаю, чтобы обеспечить семью всем
необходимым.
Но в декабре мне посчастливилось: я потерял работу и вот почти месяц
сижу с двухлетней дочерью. Оказывается, я совсем ее не знал, и если бы
не безработный декабрь, может, так и не узнал бы…
Она только учится говорить, рассказывает мало, зато очень внимательно
слушает. Так и общаемся: я говорю, она вникает, иногда вставляя свои
нетвердые слоги.
Вот наше утро. Дочь просыпается и сразу вопросительно тянет: «Па-а?» Я
ей с кровати отвечаю: «Я тут!» Она перебирается ко мне и начинает
будить – сначала гладит легонько по голове, потом за уши теребит, потом
ложится на спину и начинает пятками колотить меня в спину. Когда я
наконец встаю – а можно ли противостоять этому напору?! – лицо дочки
становится торжествующим: пожалуй, я единственный в мире человек,
которого можно так мутузить ногами.
Если бы мама была дома, мы прямо с постели отправились бы чистить зубы
и готовить завтрак, но мы идем кормить рыбку. То, что дочка чтит нашу
аквариумную рыбку Стасика, я выяснил на третий день своего
домохозяйства. Она подолгу сидит около него, рассказывает ему что-то,
машет ему рукой. Когда мама заставляет идти спать, бежит к Стасику,
прижимается лбом к стеклу и горестно хнычет, жалуется ему: « Стась,
Стась, мама у-у…»
Поэтому мы перво-наперво кормим Стасика. Дочка сама сыплет ему корм,
проверяет, как он поел, потом уже сама соглашается позавтракать.
Идем на кухню, включаем музыку. Дочка не любит детские песенки, ей
подавай панк-рок. На первых аккордах берет меня за руки, и мы начинаем
танцевать, пока каша варится. Частенько из-за наших танцев каша и
пригорает, я едва успеваю ее спасти и быстренько помыть кастрюлю, чтобы
нам от бабушки не попало.
Мы долго едим, потом долго собираемся на прогулку. Рядом с дочкой меня
не покидает уже давно забытое чувство, которое бывает в первый день
каникул: спешить некуда! Поэтому никто не выводит ребенка на прогулку
так поздно, как я – и меня за это уже пару раз упрекали, – но я не могу
ничего поделать. Дочка долго выбирает себе носки, потом сапоги, потом
пытается сама застегнуть шапку под горлом. Я сижу на табуретке недалеко
от нее, и когда она повернется в мою сторону и пропищит «па-а», подхожу
и начинаю помогать. Если встать с табуретки раньше, чем она посмотрит,
– ох и крику будет. Обидится дочка, что я ее не жду.
Наконец выходим. Идем не в парк, куда водят детей все добропорядочные
мамы, а в другую сторону, через дорогу – в зоомагазин. Место, наверное,
не самое лучшее для прогулок, но ребенок сам меня туда ведет: покупать
улиток для нашего Стасика. Стасику одному скучно в аквариуме, других
рыбок завести не удается, вот мы и покупаем ему улиток, чтобы он с ними
дружил. Она выбирает придирчиво, хмурится, качает головой и на меня
поглядывает – одобряю я или не одобряю того здоровяка в углу?
Однажды продавщица подарила ей наклейку с хомячком. Она спрятала ее в
варежку и целый день носила при себе. На свет божий не вынимала, только
дергала чуть-чуть рукой в варежке и повторяла: «Наклеечка». Потом
наклейка, наверное, выпала из ее рукавички, и шорох прекратился. Горю
не было конца, и ведь никакой киоск Союзпечати не мог помочь: там были
уже не те наклеечки, не подаренные.
Еще она любит упасть и начать реветь – бегите, поднимайте меня. Тогда я
говорю ей бодрым голосом: «Вставай, солдат, враги тебя не пожалеют!»
Она затихает и прислушивается, потом встает и бежит ко мне.
Перед приходом мамы начинаем быстренько прибираться: шарфы-варежки в
коридор тащит она, я собираю игрушки. Нам вдвоем порядок не так нужен,
а вот для мамы или бабушки надо постараться.
Когда мама приходит, дочка обо мне как будто забывает. Сидит только у
мамы на коленях, просит уложить ее спать, тащит ей игрушки. Но я точно
знаю, что утром, открыв глаза, она затянет свое «па-а», и мы снова
будем вместе.
«Весь день мы
мяли пластилин. Это был самый удивительный день в году»
…Под Новый год кто куда, а я с сыном и дочкой – на холодную
дачу, пустую, еще не протопленную, неуютную. Так вышло, потому что я
потеряла всякую надежду совместить работу и материнство, даже удаленную
работу – стоило мне засесть за проект, как дети начинали ныть,
ссориться, лезть на колени, а то и драться. В общем, я провалила
очередной проект и от отчаяния решила сменить обстановку.
На даче не было ничего интересного для детей. Все, что сыну удалось
найти в ящиках стола, это коробка старого пластилина, затвердевшего до
состояния железа. Но сын попросил сделать кораблик. Что ж, я села за
стол и начала мять пластилин. Дети расселись вокруг, как первый ряд
партера, смотрят, как я давлю каменные кусочки. Прошел час – никто с
места не сдвинулся. Никому не стало скучно, никто не заныл.
Я начала напевать песенку про «я леплю из пластилина кукол, клоунов,
собак», потом, отчаявшись размять, стала кромсать пластилин ножом,
сломала нож, взяла другой…
Как только я вставала с места, мои дети тоже поднимались и шли за мной,
придя в новое место, садились рядышком, как паиньки, и продолжали
наблюдать, изредка советовались друг с другом. Предлагали мне зажечь
свечку, чтобы разогреть пластилин, взять брусок, чтобы ножик заточить.
Сидят, головки набок, челки на лоб, и такое внимание во взгляде, словно
я перед ними разыгрываю кукольный спектакль. В конечном счете часть
пластилина немного оттаяла. Мы разделили кусочек по-братски и уселись у
теплой печки каждый со своим комочком. Лепили якорь, доску для обшивки
корабля, круг спасательный, потом сминали, делали новый предмет и опять
ломали.
Мы очнулись, когда часы пробили шесть. Весь день мы мяли пластилин. Это
был самый удивительный день в году.