Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №21/2013
Вторая тетрадь
Школьное дело

Фролова Ольга

Притча о трех учителях

Настоящее образование устроено так, что «самый лучший педагог» очень часто определяется лишь постфактум

Декабрь, и по первому морозцу в школах проходят Дни открытых дверей. Встречаясь с родителями будущих первоклассников, администрация показывает товар лицом – оформление, оборудование, учителей начальной школы и презентации программ, по которым они работают. А родители жадно ловят другое – стиль отношений, атмосферу, дух школы.
В нашей редакционной почте встретились два письма, от мамы и от учителя. Но, по сути, они об одном...

"Не я одна, многие родители ищут теперь не лучшую школу, а хорошего учителя. И мы стремимся попасть к одной учительнице, у которой нет никаких регалий, зато в микрорайоне о ней добрая слава. А школа эта в рейтинге на нижних строках. Но мы уже насмотрелись и наслушались, какой жизнью живет ребенок в сильной школе, там вся семья круглосуточно работает на требования учителя, многие бросили кружки и секции, зато зачастили в поликлинику. Хотелось бы, чтобы в школе сыну было хорошо, интересно, чтобы мы каждый день гуляли, а в выходные куда-нибудь выбирались всей семьей."

Что тут сказать? То ли рейтинги и охота за лучшими школами отравили систему настолько, что родители всеми силами стараются вывести ребенка из эпицентра событий, подальше от этих «точек роста», то ли родителям просто лень втягиваться в гонку образовательного вооружения. Но тенденция к рефлексии налицо: а куда мы, собственно, рвемся? А что там дают? Нужно ли оно нам?
И вот косвенный ответ от учителя, эксклюзивное мини-исследование:

"Хочу рассказать парадоксальную историю. В нашей школе 9 лет назад набрали три первых класса: «А» – краса и гордость школы, учитель знаменитый, высшая категория, все мечтали попасть к ней; «Б» – сильный класс, учитель строгий, требовательный, к ней тоже ломились; и «В», куда собрали простых детей, их взяла новенькая молодая учительница. Эту параллель я взяла в 6 классе и сразу заметила, что в «А» что-то не так. Им все неинтересно, зато претензий выше крыши; учатся неплохо, но на остаточных знаниях. А вот «Б» был очень хорош: четкий, дисциплинированный, а «В» – так себе. Но через год сломался и «Б»: перестали трудиться, стали отчаянно прогуливать уроки. А «В» так и шел себе, никто от него ничего и не ждал. И вдруг в 9 классе «вэшки» взлетели: самые любознательные, самые отзывчивые, самые активные и успешные. Они – опора всех конкурсов, они – победители олимпиад, они – любимцы учителей, ведь уроки у них проводить так радостно. Умеют и придумать, и найти, и организоваться, в общем, на каждую задачу слетаются, как воробышки на горбушку хлеба. Что случилось? Кто из учителей начальной школы оказался лучшим? Загадка."

…Не будем лишать читателя удовольствия найти ответ. Пишите!

Рейтинг@Mail.ru