Самый эффективный способ сделать работу неэффективной
Что в школе, что в международной корпорации...
После свободного лета опять в узду – переход хоть и привычный,
но чувствительный. Завуч школы пишет:
«Прикиньте: каждую неделю в
школу идет 15–18 телефонограмм, там 8–10 мероприятий, 4–5 отчетов, 2–3
конкурса. SOS. Ничего экстраординарного, разумеется, мы будем выполнять
все, по возможности качественно, сколько бы нас ни заваливали, ведь
теперь у каждого «на носу» аттестация, которая по новому закону
проводится раз в три года, а не через пять лет. Именно эту мысль
доводят до нас в первую очередь на всех совещаниях по разъяснению
нового закона: трепещите! Однако ни для кого не секрет, что гонка за
баллами оказывает гигантское разрушительное действие: ломается учитель,
портится атмосфера в коллективе, искажаются отношения с администрацией,
как следствие – хуже работаем с детьми. Скажите, это что – заговор
против школьного образования?»
А что сказать? Да, это категорически неправильно – гнать,
драть, заставлять выслуживаться. И, конечно, это вредит делу. Не знаю,
доходят ли у руководителей образования руки до журнала «Компьютерра»,
но там есть отличная аналогия:
«Причин
деградации некогда легендарной компании Microsoft называют много. Но из
длинного списка вероятных причин главный – состязательная система
ранжирования служащих, которую Стив Балмер навязал Microsoft. Система,
которую также называют «аттестация сотрудника», действовала следующим
образом: сотрудников делили на top (передовиков), good performers
(успевающих), average (середняков), below average (ниже среднего) и
poor (неуспевающих). Большинство звезд Microsoft из кожи вон лезло,
лишь бы не оказаться в одной команде с другими: передовики получали
бонусы и продвижение по службе, а отстающие сначала не видели
дополнительной компенсации, а затем им просто указывали на дверь.
«Сотрудники всеми правдами и неправдами стремятся не попасть на дно
корзины, – рассказывает микрософтовский инженер. – Всякий, кто отвечал
хоть за какую-то часть работы, стремился открыто саботировать усилия
остальных. Стало нужно внешне изображать доброжелательность и
поддержку, а на самом деле стремиться утаивать любую информацию,
которая позволила бы сотрудникам обойти меня в рейтинге. Поскольку
аттестации случались каждые 6 месяцев, сотрудники сосредоточивались
исключительно на краткосрочных показателях, даже не задумываясь о
долгосрочных усилиях, направленных на инновации. Весь креативный запал
компании был уничтожен».
Полностью здесь: http://www.computerra.ru/81224/virus-kotoryii-ubil-korporatsiyu-microsoft/
Но если бизнес реагирует на ошибки быстро и не мешкая избавляется от
Балмеров, наша система скрипит-терпит и безропотно разрушается…