Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №14/2013
Первая тетрадь
Политика образования

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Черепанова Анна

Если научитесь хорошо себя вести – подключим скоростной интернет

Школу ожидает новый факультатив

На пороге школы новый факультативный предмет, интернетоведение. Детей будут учить безопасному поведению в интернете, работе в архивах учебных материалов и тому, как правильно заказать билет на самолет. Тем школам, которые введут этот предмет, дадут высокоскоростной интернет.

В общем, информатизация школ на марше: руководители образования гордятся тысячами поставленных в школах камер видеонаблюдения, десятками тысяч ежедневно отправляемых на телефоны родителей sms-сообщений, массовыми закупками электронных учебников.Правда, по мнению педагогов, это не касается интересов детей и школ. Нет никакой пользы от копий учебников в цифровом виде с сохранением верстки, как и от рекомендуемых видеоуроков в обычной стилистике – никаких преимуществ перед обычным. Ну а школьный интернет «обезопасили» так, что учителя не могут показать ни youtube, ни blogspot, ни отправить детей в поиск за пределы Википедии. Ребенок видит в школе одни заборы, а у себя в телефоне что угодно.
Что же изменит урок интернетоведения и скоростной интернет при нем, если идеология информатизации как была, так и есть «с душком»?
Как остроумно пишет учитель из Великобритании (статья переведена на сайте http://habrahabr.ru/post/189706/), беда в том, что решения о школьной информатизации принимают люди, которые «не знают, как использовать компьютеры, и при этом создают законы относительно компьютеров, обучают молодежь компьютерам и лоббируют политиков насчет компьютеров… Дэвид Кэмерон говорит, что фильтрование интернета — хорошая штука. Уильям Хог – что честным людям нечего бояться. У меня один вопрос к этим политикам: без обращения к Википедии можете сказать, в чем разница между интернетом, World Wide Web, веб-браузером и поисковым движком? Если не можете, не имеете права принимать решения, затрагивающие эти технологии. А мы должны учить детей оставаться в безопасности онлайн вместо фильтрования их интернета».
Есть разница, да? Идеология и идея. Демагогия и здравый смысл. Запрет и доверие развитию.

Рейтинг@Mail.ru