ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Если научитесь хорошо себя вести – подключим скоростной интернет
Школу ожидает новый факультатив
На пороге школы новый факультативный предмет,
интернетоведение. Детей будут учить безопасному поведению в интернете,
работе в архивах учебных материалов и тому, как правильно заказать
билет на самолет. Тем школам, которые введут этот предмет, дадут
высокоскоростной интернет.
В общем, информатизация школ на марше: руководители
образования гордятся тысячами поставленных в школах камер
видеонаблюдения, десятками тысяч ежедневно отправляемых на телефоны
родителей sms-сообщений, массовыми закупками электронных
учебников.Правда, по мнению педагогов, это не касается интересов детей
и школ. Нет никакой пользы от копий учебников в цифровом виде с
сохранением верстки, как и от рекомендуемых видеоуроков в обычной
стилистике – никаких преимуществ перед обычным. Ну а школьный интернет
«обезопасили» так, что учителя не могут показать ни youtube, ни
blogspot, ни отправить детей в поиск за пределы Википедии. Ребенок
видит в школе одни заборы, а у себя в телефоне что угодно.
Что же изменит урок интернетоведения и скоростной интернет при нем,
если идеология информатизации как была, так и есть «с душком»?
Как остроумно пишет учитель из Великобритании (статья переведена на
сайте http://habrahabr.ru/post/189706/),
беда в том, что решения о школьной информатизации принимают люди,
которые «не знают, как использовать компьютеры, и при этом создают
законы относительно компьютеров, обучают молодежь компьютерам и
лоббируют политиков насчет компьютеров… Дэвид Кэмерон говорит, что
фильтрование интернета — хорошая штука. Уильям Хог – что честным людям
нечего бояться. У меня один вопрос к этим политикам: без обращения к
Википедии можете сказать, в чем разница между интернетом, World Wide
Web, веб-браузером и поисковым движком? Если не можете, не имеете права
принимать решения, затрагивающие эти технологии. А мы должны учить
детей оставаться в безопасности онлайн вместо фильтрования их
интернета».
Есть разница, да? Идеология и идея. Демагогия и здравый смысл. Запрет и
доверие развитию.