ЛЕТНЯЯ ТЕМА
Загадки квеста и тайна дверной ручки
С чего начинаются приключения в пришкольном лагере
Потребность в переживании приключения есть у детей всех
возрастов. Но как ее удовлетворить в условиях ограниченных ресурсов,
например в пришкольном лагере? Вот несколько наиболее продуктивных
«модельных» способов решения этой педагогической задачи.
Наиболее распространенный сюжет приключения – путешествие.
Так, известным педагогом-методистом С.Афанасьевым предлагается
«Закоулочная экскурсия» по школе, когда дети могут увидеть свою школу
через замочные скважины, с помощью лупы или бинокля, побывав в обычно
закрытых для них местах, узнав необычные истории о предметах,
наполняющих школу, например о дверной ручке, за которую надо потянуть,
чтобы войти в здание (более подробное описание подобной экскурсии можно
найти по адресу: www.mou-rcdt.narod.ru/zakoylok.htm).
Программа пришкольного лагеря может предполагать прогулки по городу,
экскурсии, посещение других учреждений, которые могут стать
приключением. Так, популярность среди молодежи имеют городские квесты,
когда соревнующиеся команды участников должны посетить ряд мест в
городе, выполняя там необычные задания спортивного, интеллектуального и
творческого характера за максимально короткое время.
Еще один сюжет приключения в пришкольном лагере связывается с
сюрпризом, неожиданностью. Так, элемент неожиданности и вызова имеет
акция флешмоба, которую может предложить педагог детям. Классический
флешмоб позволяет группе незнакомых людей синхронно совершить заранее
согласованные действия, неожиданно появившись в том или ином месте,
раскрыть некий тематический сюжет, договорившись посредством интернета.
Широко известны танцевальные акции флешмоб, организованные молодежью во
всем мире в память Майкла Джексона. В лагере темы и сценарий для
флешмоба могут быть выбраны самими детьми, а для участия привлечены
сверстники из других объединений.
Приключенческое событие должно быть особенным, уникальным, отличаться
позитивным настроением, организовываться с учетом требований
безопасности, открытости взаимодействия взрослого и ребенка.
Действия педагога начинаются с создания для детей интриги по поводу
предстоящего события. Затем важно определить роль и условия участия
каждого из детей, организовать их подготовку и инструктирование по
технике безопасности. По завершении приключенческого события детям
необходим отдых и обмен впечатлениями. Через некоторое время педагог
может предложить обсудить ход и итоги приключения, тот опыт, который
получили участники.