Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №22/2012
Вторая тетрадь
Школьное дело

ВСТРЕЧИ ВНЕ РАСПИСАНИЯ


Коротеева Мария

Тот, кто приезжает на оленях, или Новогодние «верю – не верю»

…В семидесятые, помню, я училась в восьмом классе, нашему классу поручили приготовить утренник для первых классов, и мы все устроили как положено. Дедом Морозом назначили Сашу, самого высокого, к тому же обладателя низкого басовитого голоса. Одно плохо: Сашка наотрез отказался надевать под шубу концертные черные брюки. Обладатель единственных в классе настоящих синих джинсов, он не соглашался расстаться с ними ни на минуту. В общем, он нырнул в валенки и укрыл джинсы шубой. Праздник между тем выдался жаркий, задорный, с беготней, и с Деда Мороза пот тек градом. И когда очередной бойкий мальчонка взбирался к нему на колени, Сашкина шуба уже была слегка распахнута.
– Ой! Смотрите! Джинсы! – закричал ребенок.
И все мы замерли: кошмар! Все пропало – Дед Мороз разоблачен! Сечас еще за бороду потянет при всех! Сашка тоже изменился в лице.
Но мальчик не молчал:
– Я так и знал! Я знал, что ты все можешь! Дедушка! У тебя даже джинсы есть! Ты мне такие же подари!
Вот это да!

***

…Когда мне было лет пять, приближался Новый год, и мама предупредила меня заранее: «Если будешь хорошо себя вести, сегодня вечером будет сюрприз». Меня причесали, нарядили в красивое, хотя и длинноватое платье. Часов с шести я терлась около двери – больше неоткуда взяться чуду, и бабушка стала беспокоиться: простудишься! Но только раздался долгожданный звонок, меня сразу отправили в комнату, правда, я успела заметить за второй стеклянной дверью ярко-синее блестящее пятно. Такая шуба могла быть только у одного человека на свете. С замиранием сердца я встала у елки, жду. За дверью что-то шуршало – мне показалось, долго-долго. Потом Он вошел: «Ну здравствуй, девочка!»
Я не ответила, он почему-то сконфузился, помялся, кое-как подарил мне книжку, стал спрашивать, как я себя вела, буду ли впредь маму слушаться. И это все было не то, не то! Я расплакалась. Он стал поспешно уходить и в коридоре столкнулся с мамой. Раздались радостные возгласы, бабушка тоже обрадовалась, метнулась к чайнику, в общем, оказался он маминым одноклассником. Снял этот Вова свою шубу и шапку, сидит у нас за столом – совсем не скучный.
В тот вечер он научил меня рисовать пятиконечную звезду без отрыва.
Сюрприз получился.

***

…Мы справляли Новый год в музыкальной школе и в сказке участвовали как хор: стояли в белых блузочках на скамьях и подпевали где надо. Естественно, мы присутствовали на репетициях и знали, что Дедушку Мороза исполняет сухонький улыбчивый старичок, учитель сольфеджио Борис Георгиевич. Он играл прекрасно, сначала без костюма, потом в костюме, ярко-розовом с серебристыми звездами, а в руках нес гигантскую палку, которой в зале обычно закрывали шторы.
В общем, мы все знали, что на нашей елке будет ненастоящий Дед Мороз. И вот пришло время елки. Стоим мы на своих скамейках, идет программа, настает пора выхода Деда Мороза. Мы отрепетированно зовем его под управлением нашей руководительницы, зовем, конечно, вяло, знаем же, что придет Борис Георгиевич в своих очках. И он входит, Дед Мороз в розовой шубе, с палкой, машет всем рукой в гигантской варежке, и тут я вижу: Борис Георгиевич стоит рядом с нами, за кулисой. Руки скрестил на груди и смотрит на нас лукаво. Мы чуть не попадали со скамеек: если он тут, то кто тогда там, в шубе?
Мы толкали друг друга, перешептывались, оглядывались, а потом самовольно посыпали со сцены прямо к этому новому деду. Нас не останавливали. Руководительница хора стояла рядом с Борисом Георгиевичем и о чем-то с ним говорила.
Чья это была затея – обмануть нас немножко?

Рейтинг@Mail.ru