НА ПОЛЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Школа в зеркале своего сайта
Что показал общероссийский рейтинг
Может ли школьный сайт дать представление о школе? Недавно был
обновлен Общероссийский рейтинг школьных сайтов (проект запущен с 2010
года). Третья версия рейтинга представлена здесь: http://rating.rosnou.ru/.
Кратко о результатах. Максимум, который могла набрать школа, – 50
баллов; из 631 школьного сайта, который вошел в рейтинг (а вошли далеко
не все) максимальное число баллов набрал сайт Физико-математического
лицея города Сергиева Посада (www.фмл.рф), который в предыдущей
версии рейтинга занимал 10-е место.
Главный параметр, по которому оценивались сайты, –
информативность. Люди заходят на сайт школы не только для того, чтобы
листать фотоальбомы выпускников. Но именно о контактной информации
(телефон, адрес, электронная почта, ФИО контактных лиц, схема проезда)
создатели сайтов забывают. Также нужны данные об администрации,
информация о том, как осуществляется учебный процесс (количество ученых
кабинетов, как они оборудованы), расписание, время звонков и график
каникул, как обстоят дела с преподаванием спорта, каковы условия для
отдыха и сохранения здоровья: школьный психолог, комната
психологической разгрузки, медкабинет, питание, безопасность. Брали в
расчет и освещение внеучебной деятельности: новостная лента,
информация о работе секций, студий, кружков. Смотрели, представлено ли
творчество учеников: рисунки, доклады, исследования. Экспертов
интересовало, есть ли данные о выпускниках и в каком объеме: просто
списки медалистов, материалы о лучших выпускниках, перечень вузов, куда
поступают ученики. Выложены ли баллы ЕГЭ всех выпускников последнего
года или нескольких последних лет.
Таким образом, эксперты ввели понятие «информационной
насыщенности» для сайтов общеобразовательных учреждений и разбили его
по уровням. Высокий уровень – 35 и более баллов (37 сайтов), средний
уровень – от 20 включительно до 35 баллов (279 сайтов), низкий
уровень – от 10 включительно до 20 баллов (252 сайта) и недостаточный
уровень – меньше 10 баллов; сюда же включены сайты, не работавшие в
период экспертизы (63 сайта). При таком раскладе только половина
участников продемонстрировала средний и высокий уровни информационной
насыщенности. Лидирует в рейтинге Центральный федеральный округ, за ним
следуют Сибирский и Приволжский округа, а замыкает список
Дальневосточный ФО.
…Разумеется, «информационная насыщенность» – важный критерий
оценки, но может ли он быть единственным? За этим вопросом встают
следующие: для чего и для кого делается школьный сайт? Кем? На какие
средства и чьим трудом поддерживается? Что дает школе попадание или
непопадание сайта в общероссийский рейтинг? Кстати, 1 октября начался
прием заявок на участие в Общероссийском рейтинге школьных сайтов и
конкурсе «Лучший школьный сайт 2013».