«Остановите этот мир! Мы выйдем...»
Так назвали восьмиклассники свой сборник свободных текстов. Кому-то в этом почудится вызов, но на самом деле это – послание
Изменилась ли я? Хотя бы за последние два года. Внешне, может
быть, да: я выросла, пальцы стали длиннее, руки, ноги. А мысли?
Поведение? Конечно, когда дурью маются шестиклассники, я смотрю на них
как бы «взрослым, адекватным взглядом» и думаю: «Какие глупые детишки».
Вспоминая себя в шестом классе, я говорю: «Боже… как стыдно...» Но
может, я и сейчас веду себя, как глупый ребенок, и потом, через года
два-три, я буду опять говорить: «Боже… как стыдно...» Я думала всегда,
что люди не меняются, и сейчас мне стало страшно, что это так и есть и
я навсегда останусь маленькой глупой девочкой. (Аня)
Столько лет прошло с того момента, как я родился, а жить еще
не начал. Бездарные годы могут быть только когда просто существуешь.
Если жить не так, как твоей душе надо, это будет бездарно. Бездарные
годы. Если существуешь, будь добр искать свой путь, идти к нему, по
нему. По-другому никак. По-другому ты не существуешь, не живешь. Тебя
нет или скоро не станет. (Аноним)
Что происходит, когда люди умирают? Все близкие погорюют,
повспоминают! И забудут? Получается, если я умру лет через 50, никто и
не вспомнит меня! Зачем жить, стараться что-то делать, строить, любить?
И умирать. Зачем все это?
Если задать кому-то этот вопрос, взрослые скажут: так устроен мир. Но я
все равно не понимаю, почему он так устроен. И я стараюсь, иду вперед.
Может, после смерти я снова рожусь, и все, что я делала, все пригодится
мне. Чтобы я (заново родившаяся) смогла лучше жить? Но зачем? (Даша)
Говорят: «Жизнь тебе дана один раз! Проживи ее интересно!»
Интересно – это как? Нажить себе побольше проблем и решать их всю
жизнь? Или создать какую-нибудь штуку, которая была бы нужна другим? Да
не знаю я! Что ж вы все достаете меня вопросами?
От многих слышала: «Сделал дело, гуляй смело!» Но это же невозможно!
Вечно что-то надо сделать (особенно в быту)… (Катюша)
Школа, ох эта школа. Оценки. Вот почему, когда получаешь
тройку, родичи возмущаются: «Три – это как два!» «Но не двойка же!» –
думаю я про себя. Лучше бы гордились, что «три», а не «два». А получу
«четыре», все равно не угодила: «Почему не пять?» Нет бы сказать:
«Молодец! Пошли отметим это пиццей!» Но это лишь мечты.
Ведь человек не тупеет от тройки или четверки. Вот я буду гордиться
своим ребенком, когда он получит «четыре»! «Три» и правда халявная
оценка. Ну ладно, за «три» не похвалю. Но за «четыре»! Буду рада, что у
меня ребенок учится и хочет учиться. Старается, а не валяет дурака в
отличие от некоторых, которые слушают во время урока музыку, играют в
игры на телефоне или отвлекают других. (Катюша)
Я часто смотрю на своих одноклассников. Они ведут себя глупо:
кричат, ссорятся либо, наоборот, молчаливы и задумчивы, но это бывает
редко. По ним не видно, что им плохо или одиноко. Кому это нужно?
А ведь у всех столько проблем и столько боли, даже дышать не хочется. В
школе все такие веселые, улыбчивые, а дома приходят, ставят тяжелую
сумку, на душе тухло. Словно камень в один миг свалился на плечи.
Хочется иногда сказать им гадость в лицо, надавить на слабые места, но
я останавливаюсь, потому что ловлю себя на мысли: что я знаю об этом
человеке, кроме имени, возраста и адреса? Ничего не знаю. И я
проглатываю обиду. (Эля)
Взрослеешь – когда улыбаешься человеку, который сделал тебе
больно. Больно не физически – больно в душе. Почему-то именно вчера ко
мне пришла эта мысль, наверное, потому, что я снова вернулась в школу,
снова увидела людей, которые когда-то были мне очень дороги. Я
вернулась после лета. Редко вечерами вспоминая о них, я думала, что мне
уже все равно, но это было заблуждение. Это было некое самовнушение,
чтобы не вспоминать о своих глупых прошлых поступках. Сейчас же я
безумно о них жалею. И вернувшись в школу, вспомнив все, что было, я
говорю им спасибо. Хоть за воспоминания. Они мне очень дороги. Но ведь
былое не вернуть, правда? (Настя)
Мне всегда мама говорит, что у любого человека есть выбор. Я в
это верил, пока сам не столкнулся с правом выбора. Взрослые – родители,
учителя – часто ставят детей в такое положение, что выбор есть, но его
как бы нет. Ну, то есть выбор между чем-то плохим и хорошим, но чтобы
выбрать это хорошее, надо обязательно чем-то пожертвовать, причем тем,
что для тебя важно. И конечно, из принципа хочется делать назло. И этот
барьер очень трудно преодолеть. Понять, что в душе ты хочешь сделать
по-хорошему. Но принцип обманывает сознание, и ты поступаешь наоборот! (Денис)
Когда людям говоришь, что начинаешь подумывать о самоубийстве,
они смотрят на тебя как на идиота и говорят:
– Это ты зачем еще?
А ты стоишь, смотришь в окно и не знаешь, что им ответить.
– Не смей! – начинают они.
– Почему?
– Потому что это грех! Потому что нельзя!
– Кто вам это сказал? – с безразличием спрашиваешь у них ты.
– Как кто? Церковь.
И стоят и смотрят на тебя, как на преступника. И в голове твоей
крутится: «грех, грех»... А они такие «взрослые» и думают, что все в
этой жизни знают. И будто сами ни разу не грешили... У таких всегда
есть человек, на котором они отыгрываются. Они сладко улыбаются, смотря
на тебя. Этакие белые ангелы, которые черта из рая изгоняют. И им так
приятно чувствовать себя чистыми. А сами-то уже мертвы. Оболочка есть,
а вот внутри – пустота, гниль. Нечему после смерти отправляться в рай.
Как это получилось? Очень просто – выкурили они свою душу. Или, когда
загорали на пляже, она взяла и испарилась. Они все хотят облегчить себе
жизнь, вот и полегчали. Они еще постоят посмотрят в твои зеленые глаза
своими мутными черными зрачками. Мол, ничего ты не понимаешь, мал еще!
И уйдут с глубокой завистью. (Вика)
Как сложно терять человека, который тебе по-настоящему дорог:
ссора с мамой, уход близкой подруги. Как важно в такой момент иметь
человека, которому можно выговориться, который, несмотря на твои
«нюни», выслушает и подставит плечо, который искренне тебя поймет и
никогда не будет тебя упрекать, что ты сам виноват. (Настя)
Подготовила Людмила ПЕЧАТНИКОВА