Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2012
Первая тетрадь
Политика образования

Новости в оценке учителей

Российские школы объединит единая информационная сеть. В электронную систему учителя будут вводить данные о достижениях учеников, а также об их деятельности в школьных секциях и кружках, эти данные будут применяться для составления индивидуальных программ обучения, а также для внеурочной деятельности. Главное техническое отличие системы от применяемых ныне разработок — максимальное исключение бумажного оборота. Предполагается, что система позволит вводить все данные через web-интерфейс. («Известия»)


Pedsovet.org

– Помнится один проект – открытие какого-то образовательного портала, на который ухлопали несколько миллионов, – здесь уже обсуждали. И где этот портал? Как эффективно он используется?

– А  Дневник.ру, в который нас приказом уже сейчас определяют и который как раз и предназначен для ввода (в частности) оценок (в конечном счете без бумажных журналов и дневников, пока же – двойная работа), будет отменен и заменен? Т.е. не успеем мы сделать одно, как тут же надо будет переделывать в другое?

– А кто будет оплачивать работу с компьютером – и не один час?

– Самое интересное, что во многих регионах сейчас вводится разный (!) электронный журнал. Дневник.ру, Хронограф Школа и т.п. Теперь какую-то новую сеть будут разрабатывать...

– Как-то между прочим мы сами согласились на стахановский режим работы: 5–6 уроков подряд 6 дней в неделю без методического дня плюс дополнительные платные 4 дня в неделю. Мы стали резиновыми, и электронный журнал тоже войдет не взамен, а плюсом к должностным обязанностям.

– Считаю, что создание общероссийской базы данных является грубым нарушением Конвенции ООН о правах ребенка. Успехи ребенка в учебе – это его личная жизнь!

– Скорее всего это скатится на совершенно ненужный и избыточный контроль успеваемости учащихся, на основе которого будут требовать от учителей вносить коррективы в образовательные программы. Это будет колоссальной нагрузкой на учителя – создавать персональные программы развития для каждого учащегося.


Eduhelp.info

– Мы и так делаем двойную работу (электронка+бумажные), тут еще «куча» намечается.

Прошколу.ру

– Как можно заменить существующую систему оценивания, причем индивидуальную у каждого педагога (в рамках Устава школы), на электронный журнал? У всех семей есть интернет? А как же то, что школа должна быть безопасной средой обитания? Лично я двойки ставлю исключительно редко – даю возможность детям ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность. Поэтому положительная оценка появляется задним числом. Нарушение? Наверно. А польза есть? Есть.

– За что?? И так из-за компа не вылезаешь. Пусть родители заполняют эти сайты, хоть какая-то польза от них будет. Только кому это надо???

Социологи установили, что курс «Основы религиозных культур и светской этики» способствует формированию этического самосознания детей. (Newsru.com)


Pedsovet.org

– Если бы провели опрос среди учителей начальных классов, то проблема нравственного воспитания была бы понятнее. Мы учим детей читать только два часа в неделю!!! Дома дети читают очень мало. Сейчас мои третьеклассники изучают «Мое Отечество» Д.Данилова. Сколько нравственного в этом курсе! До этого были уроки «Окружающего мира», мы говорили о ценности семьи, о важности взаимопомощи, о бережном отношении к окружающей нас природе. Почему не вернуть в школу все пять часов литературного чтения? Думаю, что классики литературы дадут более значимые уроки нравственности.

Прошколу.ру

– Я курсы прошла дистанционно при ИПКРО Татарстана за 15 минут. Прочла по диагонали материал... затем выполнила сорок тестовых заданий... 1 апреля получу удостоверение.

Завуч.инфо

– Есть простое решение вопроса. Отказаться от введения этого предмета в обязательном порядке. Разрешить вести его факультативно для желающих во внеурочное время. И через пару лет сделать выводы. Но на это никто не пойдет. Столько денег уже высосали из бюджета на программы, учебники, зарплату организаторам и проверяющим, что от такой кормушки их не отгонишь.

Родители читинского школьника через суд требуют взыскать из местной казны 4085 рублей. Деньги были потрачены на покупку учебников, которые по закону должны выдаваться бесплатно. («Новые известия»)

Прошколу.ру

– 20 лет работаю в школе, последний раз бесплатные наглядные пособия для «началки» давали в 1992 году. А библиотека многие годы ждет обещанных бесплатных учебников для малообеспеченных, но их не бывает.

– Большинство учебников выдает библиотека, но математику, русский покупают – они нужны не на один год. Часть учебников школа покупает. 1 класс по ФГОС – обеспечили. 300 тыс. убили. А почти все учебники с вписыванием. Значит, на второй год не пойдут.


В Татарстане министр образования запретил брать деньги с родителей школьников на ремонт школ. Также он предложил привлекать средства муниципалитетов и спонсоров, с которыми «должны поработать директора школ» (ИА Regnum)

Pedsovet.org

– Пусть бы создали специализированные комбинаты по ремонту. Уходят все учителя в отпуск, директор ключи ремонтникам сдает, в августе вместе с завроно и муниципальным главой школу принимают. И ни у кого голова не болит по поводу спонсоров и денег на ремонт с родителей.

– Как государственный служащий – директор школы – должен ходить по спонсорам? И почему по спонсорам? Школа – государственное (муниципальное и т.п.) учреждение. За состояние своей собственности несет ответственность собственник.

– А может, создать такую налоговую политику, чтобы спонсоры сами в очередь выстраивались?

Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко не считает объективным опубликованный рейтинг мировых вузов, в который Россия не попала, но считает необходимым проанализировать и принять меры для исправления ситуации. В этом году ни один российский университет не вошел в ежегодный рейтинг репутации мировых вузов World Reputation Rankings британской газеты Times.
«К этому не надо относиться слишком серь­езно, но, конечно, надо понять какие-то направления, по которым российские вузы проигрывают», – сказал Фурсенко журналистам. (РИА «Новости»)


Pedsovet.org

– Общался с выпускницей нашей школы 2005 года. В настоящее время является аспиранткой физфака МГУ. Научный руководитель уехал за границу – диссертация висит в воздухе. Будут условия для работы на Родине – будут и научные руководители, и аспиранты, и диссертанты, и наши университеты займут достойные позиции в мировых рейтингах!

– Если бы только рейтинг Times показывал низкие результаты для наших вузов! Но ведь даже абсолютно беспристрастный веб-рейтинг показывает ту же картину!


«Тесты единого госэкзамена теперь имеют семь степеней защиты», – заявил проректор МИОО Иван Ященко. На бланках заданий будут нанесены специальные «пляшущие треугольники», которые идут фоном по всей работе, и малозаметная пунктирная линия. Данная особенность позволит в случае фотографирования и выкладывания заданий в интернет установить номер работы и ее «владельца». («Вечерняя Москва»)


Pedsovet.org

– Варианты с ответами появляются в сети до экзамена. Утечка на уровне района и выше.

– А вообще зачем секретить? Есть, предположим, 1000 вариантов – выложить в открытый доступ вперемежку часть А,В,С и из них формировать варианты.

– Лучше, чтобы был открытый банк заданий и сдача частей A и B на компьютере с распечаткой результатов сразу после прохождения. И чтобы можно было сдавать в любой удобный день в специальном центре, оборудованном веб-камерами...

– Столько дорогостоящих сложностей всего лишь чтобы исключить детское списывание – эти степени защиты больше ничего не исключают. Насколько это целесообразно? Такие проблемы решаются, как правило, организационными методами, а не силовыми.

– Надо отменить единый день и одноразовость экзамена – тогда даже троечник сможет сдать, пусть и не с первого захода. Исчезнет нервозность и ощущение пропасти. Раз уж так необходим этот самый единый экзамен для проверки качества образования и единого образовательного пространства, можно подумать, как сделать его наименее мучительным для участников процедуры.

– Интересно, а приходила ли в головы «верхушки» такая мысль: создать условия, при которых не возникало бы желания обмануть? Поясню. Сделать так, чтобы ценилась не бумажка, а знания и умения, которые не купишь, как бумажку.

– Списывание на ЕГЭ не является правонарушением в глазах выпускников и их родителей. Да и что скрывать, многих учителей тоже – если от этих показателей зависят такие вещи, как категория, стимулирующие и т.д. Не верите? Побеседуйте с людьми.

Материалы рубрики подготовил Алексей Олейников

Рейтинг@Mail.ru