ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Еще один способ давления на учителя
У вас в этом году аттестация, поэтому вам нужно
сделать вот это, это и еще это. Сходить туда. Поучаствовать в этом.
Подписаться на то. Договориться с тем. Сами понимаете,
у вас аттестация!
И кто бы возразил. Аттестация – это не процедура рассмотрения отзыва о
работе, заключающего в себе изложение фактов и их оценку.Это способ
давления на учителя. Причем, по новым порядкам, отказаться от нее
невозможно из-за угрозы увольнения.
В то же время, как пишут учителя на форумах, критерии не только
неразумные и нереальные (приводится масса справедливых доводов), они
разные в разных регионах и даже муниципалитетах. Они «формируют
неправильное представление у учительства о том, что государству от
школы надо», и все происходящее учителя расценивают то как
вредительство, то как растление.
…Молодой учитель на
аттестации, чувствуя, что не укладывается в выданную для конспекта
урока форму пустографка – «Оргмомент», «Опрос домашнего задания»,
«Объяснение нового материала», «Закрепление», – попросил у члена
комиссии разрешения записать конспект в свободной форме. Ему
посоветовали: если он хочет все-таки аттестоваться, то не должен
умничать, а писать так, как в пустографке дано (pedsovet.org).
О том, что «все недостатки аттестации задуманы заранее», пишут
многие учителя. И чтобы от преподавания и от детей отвлечь, и чтобы
бесплатной бессмысленной работой завалить, и чтобы индивидуальность
отсечь, а то и на деньги развести. Хотя данных, во сколько учителю из
района обходится аттестация на высшую категорию, пока не приводили,
косвенных примеров достаточно, чтобы сказать: недешево.
Пишут учителя и о том, что аттестация связана с системами
оплаты труда. Она «гуляет», потому что плывут критерии оценки качества
в НСОТ:
«Учитель,
работающий на пять человек из класса, поощряется, так как олимпиады и
конкурсы приносят баллы; в то время как учитель, умеющий заинтересовать
учебой всех, могущий даже слабого научить, – вне рассмотрения на
поощрение».
То есть НСОТ на пару с аттестацией не только уменьшают уровень
зарплаты, но и делают ее несправедливой. Кстати, некоторые ловушки для
некрепких духом раскрывают сами учителя:
«Дело в том, что
значительная часть учителей «за» повременную, но с повышением всем, а
администрация хотела бы это для учителей оставить, но для себя
сохранить новую, более выигрышную для руководителей систему. Таким
образом, все смешалось: и ставки, и категории, и стимулирующие
критерии, из которых главный – поощрение преданности и верности
вассалов суверену».
Интересная картина складывается: все учителя – за честную
аттестацию. А кто против? А?
…Такой стоит шум, беспорядок, что ничего не слышно.