ТУПИКИ УПРАВЛЕНИЯ
Кто украл стимулирующий фонд?
Таким вопросом все чаще задаются учителя
Хотя региональные власти обещали учителям каждой школы фонд
стимулирования не менее 30%, некоторые муниципалитеты выделяют на эти
цели не более 1%. А иные – вообще ничего.
«Зарплата моя за сентябрь составила 9964,96 минус налог, на
руки 8929,52 – рассказывает коллегам учительница. – Стимулирующие у нас
тоже один раз в полгода бывают, остальное обслуживающий персонал
«съедает», ему до МРОТа доплачивают. Говорят, денег нет!»
«Смешно все это смотрится, даже противно заниматься подсчетом
этих самых баллов (не делаю, отказался), – соглашается другой педагог.
– На предметной комиссии расскажи, почему так, а не этак. Далее
экспертный совет, если сочтет нужным, баллы твои урежет. Самое
замечательное то, что за два года ни одной доплаты, премии ни разу не
было. Фонда и денег НЕТ».
«Стимулирующую часть зарплаты сняли со всех учителей города,
объяснив, что область не выделяет средств».
В чем дело? Ведь губернаторы и главы районных администраций
рапортуют, что повысили зарплаты учителям!
«У нас в районе теперь зарплаты выше средней по экономике. В
конце года дали деньги на стимулирование. Весь год был 1% от фонда
оплаты, а в декабре дали 10%. Так что каждому учителю добавили в
среднем по 4 тыс. в месяц за ноябрь, декабрь и почти столько же в
сентябре, октябре. Резко подскочила средняя зарплата. А с января
опять... 1%».
Педагоги начали понимать: стимулирующая часть ФОТ – хитрый
механизм.
«Коллеги, стимулирующая часть когда появилась? В 2008 году? В
июне 2011 года в нашей школе ВПЕРВЫЕ посчитали ее по баллам. Получили
мы, учителя, в среднем по 19 тысяч рублей: 1 балл = 500 руб. А раньше
куда сотни тысяч уплывали?»
«В школьном Положении об оплате труда сказано: стимулирование
выделяется при наличии средств. То есть получается, что это не зарплата
и требовать ее через прокуратуру нельзя».
«У нас на педсовете в школе объявили, что в октябре
бухгалтерия выделяет 12 000 руб. на школу для оплаты стимулирующих. И
только в этом учебном году оплатит, а прошлые не считаются.
Оказывается, нам бухгалтерия платит, а может и не платить, вот как...»
Вывод учителя делают неутешительный. «Стимулирующими выплатами
стали называть экономию. Придумали еще одну лазейку, как красть
государственные средства».
Некоторым педагогам, впрочем, повезло. Достаточно поменять
школу – и жизнь становится легче. «Я, как и мои коллеги, в прежней
школе в глаза стимулирующих выплат не видела! Сейчас, работая в другом
ОУ, я вижу, что инициатива поощряется, а не наказывается. Хоть малость
платят, но замечают твою работу».
А вот у школы-АУ другая головная боль: как заплатить учителям
и сбежать от кредиторов: «Получили деньги на зарплату, а у нас
задолженность по коммуналке. Деньги уйдут на погашение задолженности.
Нам посоветовали почаще менять счета в банках, чтобы уйти от
кредиторов. Сказали, что со временем директорами надо ставить ушлых
управленцев, имеющих опыт ухода от налоговой. Таковы реалии нашей
жизни».
Мнения учителей были высказаны на сайтах http://pedsovet.intergu.ru,
pedsovet.org,
Завуч-инфо