ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА «ПС»
Письмо о ЕГЭ: пять доказательств от противного
Наш читатель бывает и строг с нами, особенно если дело
касается такой серьезной темы, как итоговая аттестация учеников. Штука
не в том, что учитель нас критикует, он вступает в переписку с газетой
и тем самым шлифует, уточняет собственное мнение, не меняя его в
основе. Общаться было интересно. Мы публикуем письмо, с которого
разговор начался…
«Ваша газета содержит статьи против ЕГЭ, но послушайтепростого
учителя. Испытываешь горькое чувство стыда, когда известный и
уважаемый человек, участвуя в телевизионном шоу, аплодирует
нарушителям. И в целом в разговорах о ЕГЭ очень много скрытой борьбы за
деньги, политики, эмоций и некомпетентности. Появляющиеся на экранах
«телевизионные головы» опираются на многочисленные мифы. Я готов их
разоблачить.
1. ЕГЭ – это не столько
проверка знаний, сколько сам процесс
обучения
Ерунда. ЕГЭ сдают в 11-м классе и только по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике. Плюс два предмета по выбору, и
выбор они делают лишь во второй половине последнего учебного года. Как
учитель выстроит весь процесс обучения под ЕГЭ?
2.ЕГЭ внедряют уже в
первом классе, там применяют тесты
И что? В умелых руках умного учителя тесты – инструмент
оперативного контроля знаний. Учитель выбирает из своего богатого
арсенала тот инструмент, который в конкретном случае годится лучше.
Учитель учит строить ответ, решать задачи, читать стихи, писать
сочинения, работать с разными тестами.
3.Учителя не учат, а
«натаскивают» на ЕГЭ
Это невозможно в принципе из-за огромного объема проверяемого
материала. Кроме того, это задания для ученика, КИМы адресованы только
ему.
4.Дети стали хуже учиться
Неправда. Большинство старшеклассников осознали неизбежность
строгой независимой проверки знаний. Они стали раньше определяться с
выбором жизненного пути и упорнее работать для достижения поставленной
цели. Учителя стали более строго соотносить знания своих учащихся с
государственным стандартом. Кстати, пока не приняты новые стандарты,
действуют старые. Заявления об отсутствии стандартов делают
некомпетентные люди. А компетентные помогают детям. Появились
бесплатные сайты учителей, на которых оказывают помощь ребятам, кому не
повезло с учителями. Например, сайт элементарной математики Дмитрия
Гущина – http://www.mathnet.spb.ru/.
Правда, некоторые сайты помогают
за деньги. Жаль, потому что не все родители понимают свой долг, а дети
страдают. Считаю большой проблемой подготовки к экзаменам несуразно
огромное количество праздников. Неизбежны карантины по гриппу. Есть
также праздники школьного масштаба, проводимые взамен уроков. На все
это теряется более 10% учебного времени.
5.Объективной картины все
равно не возникает
Но только из-за махинаций. Выпускника толкает на жульничество
понимание, что его знания не соответствуют даже минимальному уровню
требований стандартов – в школе он ничему не научился. Налицо факты
звонков и массовое списывание. А образовательные чиновники не в
состоянии подготовить организаторов и наблюдателей должным образом.
Потворствуя жуликам, забыли о выпускниках, которые трудились все годы
учебы в школе, участвовали в конкурсах, олимпиадах, учились в заочных и
вечерних профильных школах при вузах. Получение высокого балла на ЕГЭ и
хорошего образования – единственная их надежда на лучшую жизнь. Но ее
убивают мошенники и их пособники, потому что их место в вузе займет
проходимец.
Да, тяжело проходит настройка системы ЕГЭ. Устранять неполадки
непросто, но это нужно делать, о чем вам и следовало бы писать».