Дело о предвыборном плакате
На сторону директора, преступившего закон, встала вся властная вертикаль
Нашумевший случай. Попытка подростка поведать директору о
норме закона, запрещающей партийную агитацию в школе, а также решение
предать эту ситуацию гласности вышли ему боком: родителей вызывали в
полицию, «информацию» передали в комиссию по делам несовершеннолетних –
так что обличительный ролик «Вконтакте» он снял, приписав, что
политикой больше не занимается.
Сто раз понятно, что административный ресурс «Единая Россия» отжимает
до капли, а уж ресурсы школы – просто: входи и владей электоратом. И до
сего случая это было, конечно, неприятно, «противно и унизительно», как
нам писали учителя, которым предстоит отчитаться перед директором школы
в «правильном» голосовании.
Теперь совсем другой расклад. На глазах страны школьника, несогласного
с подлым порядком, «ставят на место», причем всей властной вертикалью:
директор школы – управление образования города (оно провело проверку и
сообщило о правоте директора)– вице-губернатор Красноярского края –
секретарь регионального отделения «Единой России» в Красноярском крае.
Набросились: невежество, вандализм – «да он ведь и не то еще мог
испортить, мог герб дорисовать или над плакатом «Лучший ученик»
надругаться». И ни гу-гу по поводу «бревен» в собственном глазу.
Парень-то прав, нарушили. И не только Конституцию.
ФЗ № 95, ст.10. п.3: «Лица, замещающие государственные или
муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или
муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего
должностного или служебного положения в интересах политической партии,
членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической
партии».
По идее, точнее, по ФЗ «О прокуратуре», прокуратура должна внести
представление. И может статься, внесет.
Однако что неотменимо: этот прецедент на два счета обнажил единственный
из работающих в стане управленческих механизмов – подавление. Как
педагог видит в ребенке существо низшего порядка, удел которого –
подчиняться и не перечить, так и власть обращается с народом. Как с
несмышлеными ребятами, которым не закон нужен, а отеческий окрик. А кто
закона запросил – тому ремень.
Парадокс наших дней: взрослые юридически имеют право голоса и другие
права, но фактически без них обходятся; дети же пытаются повлиять на
политику фактически – и мгновенно «подставляются», ибо всей меры
подлости и тупости власти они даже представить себе не могут.
К счастью или к несчастью, но дети сегодня растут быстро.