Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №20/2011
Вторая тетрадь
Школьное дело

Фролова Ольга

Дело о предвыборном плакате

На сторону директора, преступившего закон, встала вся властная вертикаль

Нашумевший случай. Попытка подростка поведать директору о норме закона, запрещающей партийную агитацию в школе, а также решение предать эту ситуацию гласности вышли ему боком: родителей вызывали в полицию, «информацию» передали в комиссию по делам несовершеннолетних – так что обличительный ролик «Вконтакте» он снял, приписав, что политикой больше не занимается.
Сто раз понятно, что административный ресурс «Единая Россия» отжимает до капли, а уж ресурсы школы – просто: входи и владей электоратом. И до сего случая это было, конечно, неприятно, «противно и унизительно», как нам писали учителя, которым предстоит отчитаться перед директором школы в «правильном» голосовании.
Теперь совсем другой расклад. На глазах страны школьника, несогласного с подлым порядком, «ставят на место», причем всей властной вертикалью: директор школы – управление образования города (оно провело проверку и сообщило о правоте директора)– вице-губернатор Красноярского края – секретарь регионального отделения «Единой России» в Красноярском крае. Набросились: невежество, вандализм – «да он ведь и не то еще мог испортить, мог герб дорисовать или над плакатом «Лучший ученик» надругаться». И ни гу-гу по поводу «бревен» в собственном глазу. Парень-то прав, нарушили. И не только Конституцию.
ФЗ № 95, ст.10. п.3: «Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии».
По идее, точнее, по ФЗ «О прокуратуре», прокуратура должна внести представление. И может статься, внесет.
Однако что неотменимо: этот прецедент на два счета обнажил единственный из работающих в стане управленческих механизмов – подавление. Как педагог видит в ребенке существо низшего порядка, удел которого – подчиняться и не перечить, так и власть обращается с народом. Как с несмышлеными ребятами, которым не закон нужен, а отеческий окрик. А кто закона запросил – тому ремень.
Парадокс наших дней: взрослые юридически имеют право голоса и другие права, но фактически без них обходятся; дети же пытаются повлиять на политику фактически – и мгновенно «подставляются», ибо всей меры подлости и тупости власти они даже представить себе не могут.
К счастью или к несчастью, но дети сегодня растут быстро.

Рейтинг@Mail.ru