Педагогика, которая ведет к сотрудничеству с учениками. День сегодняшний
Представить опыт педагогики сотрудничества
настоящего времени – такова была задача XV Соловейчиковских чтений,
посвященных 25-летию манифеста «Педагогика сотрудничества».
Мы старались организовать чтения так, чтобы участники смогли окунуться
в море самых разнообразных педагогических практик, созданных новыми
поколениями учителей, разделяющих идеи педагогики сотрудничества.
Но самое главное – почувствовать тот стиль педагогических отношений,
который был заявлен в манифесте: плодотворно учить можно лишь тогда,
когда ты полностью включен в происходящее – с детьми, с собой, с
наукой, которую преподаешь. Именно тогда возникает плодотворное
напряжение, или, в формулировке Соловейчика, «радостно-напряженное
состояние».Тогда к учителю приходят и не дают покоя идеи по улучшению
существующей практики.
Тогда у каждого появляется по-настоящему радующий результат.
Публикуя сегодня материалы со всех мероприятий XV Соловейчиковских
чтений, мы надеемся, что они дадут целостное представление о?работе,
происходившей
в эти дни в Московском городском Доме учителя. Главное, конечно,
диалоги внутри событий, встреч, они-то и создавали атмосферу. Непросто
передать это
в тексте, так что в следующем году обязательно приезжайте к нам на
чтения! И вы все почувствуете сами!
«Первое сентября»