Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №17/2011
Первая тетрадь
Политика образования

КРУГ ВОПРОСОВ


Мятеж лидеров

Две первенствующие бизнес-школы решили подвести черту в своем давнем противостоянии с составителями рейтингов по колледжам и университетам

Они объявили о своих планах ограничить выход информации, предоставляемой для создания тех рейтингов, на которые многие студенты ориентируются при выборе программы.
Wharton и Harvard сообщили о том, что прекращают предоставлять электронные адреса и прочую контактную информацию своих студентов и выпускников в распоряжение средств массовой информации. Школы обосновали свое решение озабоченностью по поводу нарушения права на конфиденциальность, а также последствий разглашения личной информации. Однако главная причина их недовольства – в несогласии с адекватностью данных, которые собирают издатели. Некоторые составители рейтингов расспрашивают выпускников об их успехе на рынке труда, о том, насколько они довольны полученным образованием. Таким образом собираются мнения, которые впоследствии имеют серьезный вес при составлении рейтинговой формулы. Для проведения подобных опросов необходимо, чтобы школы предоставляли электронные адреса своих выпускников.
Распри вокруг рейтингов еще более возросли, когда их стало предлагать все больше медиа-источников. Некоторые представители университетских администраций недовольны тем, что, по их словам, формулы составления самых главных рейтингов далеки от совершенства и могут умышленно искажаться. Но в то же время, жалуются они, очень сложно сделать так, чтобы все школы организованно бойкотировали эти рейтинги, потому как у школ, занимающих высокие позиции в топ-листах, возрастают известность и процент подачи заявлений.
«Мы позволили рейтингам определять наш облик не только для других, но и для нас самих же, – заявил Патрик Харкер, декан бизнес-школы Wharton, в одном из интервью. – Самое главное, что я категорически отвергаю всякую мысль о существовании школы Номер Один. Все школы по-своему уникальны».
Эндрю Палладино, представитель «Business Week», признает, что решение Wharton и Harvard сделает процесс проведения исследований среди студентов и выпускников этих школ «более напряженным». Но он также заявил, что с журналом сотрудничают 30 лучших бизнес-школ и что публикации рейтингов, частично основанных на мнениях студентов и выпускников, не прекратятся. «Появилась новая небольшая загвоздка, – сказал он.?– Но мы продолжим двигаться вперед, используя все наши информационные источники».
Большинство из представителей администраций школ считают, что и на этот раз подобный «мятеж» не получит широкого распространения среди университетов. Причина тому – страх школ перед потерей своих позиций в рейтингах в случае, если они перестанут предоставлять информацию. Таким образом, об уходе из рейтингов колледжей речь практически не идет.

По материалам журнала «Business Week»

Рейтинг@Mail.ru