Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №12/2011
Вторая тетрадь
Школьное дело

СТИЛЬ И УКЛАД


Если вы решили попробовать, то...

…придя к решению использовать три-четыре цвета, их можно расположить, покрасив каждую стену своим цветом. В этом случае естественной границей будут углы класса. Есть и другое, более сложное и трудоемкое, но более визуально привлекательное решение: разделить цветовые участки линиями, идущими по самим стенам. Причем не прямыми или ломаными, а плавными, естественными. Разумеется, рабочим-малярам это доверять не стоит. Лучше проконсультироваться с учителем изобразительного искусства, пригласить в помощь художественно одаренных родителей или старшеклассников и совместными усилиями наметить границы разных цветов.

…можно столкнуться с ситуацией, когда родители младшеклассников, следуя стереотипам еще из своего детства (и конечно, из лучших побуждений), настойчиво предлагают для оформления класса сделать большие изображения мультяшных и литературных героев. На это вряд ли стоит соглашаться, лучше доходчиво объяснить, что большой аляповатый рисунок отвлекает внимание, быстро приедается. И воспитывает не лучший художественный вкус – если ваш собеседник способен принять такой аргумент.

…выбирая цвета, очень важно чувствовать, насколько они сочетаются друг с другом, даже если принадлежат к одной гамме. Например, теплый насыщенный цыплячье-одуванчиковый желтый не стоит использовать рядом с холодноватым лимонным. А розовый – с оранжевым. И останавливаться на слишком уж пестром решении (например, синий-желтый-зеленый) тоже не следует. Такое буйство красок утомляет глаз при большой поверхности и постоянном рассматривании.

…бывает, что класс повально увлекается какой-то темой, которая и скрепляет воспитательное пространство. Ее, конечно, желательно учитывать при оформлении. Например, морское настроение создадут сине-бело-голубая гамма и изображения рыбок, крабов, морских звезд – рисованные или объемные, «плавающие» над головой в зоне отдыха. Нужно только руководствоваться чувством меры при обыгрывании той или иной темы.

…скорее всего ребятам понравится новый и оригинальный образ кабинета. И они начнут фонтанировать идеями относительно его дальнейшего улучшения. К их предложениям нужно прислушаться внимательно и с уважением, но каждое непременно обсуждать со всем классом и советоваться с родителями. Наверняка некоторые идеи будут довольно радикальными (что-нибудь вроде красно-желто-лиловых стен). Не отвергайте с порога даже такое предложение. Возможно, у кого-то дома или в костюмерной школьного театра найдутся достаточно большие полотнища этих цветов. Развесьте их по стенам, и пусть ребята примерятся, каково находиться по соседству с такой цветовой композицией. Наверняка через некоторое время они сами откажутся от подобной идеи.

…в качестве последнего (по времени, а не по значимости) штриха нужно будет позаботиться о нескольких локальных светильниках. Даже при самых скромных затратах на лампы-прищепки вы получите несоизмеримо большие возможности. С их помощью можно сделать световой акцент на важном предмете, создать атмосферу уюта, изменить эмоциональный настрой в классе.

Рейтинг@Mail.ru