Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2011
Вторая тетрадь
Школьное дело

ОРИЕНТИРЫ


Учительский запрос и учительский опыт

Примерная программа педсовета, который в «Ковчеге» называется встречей друзей и проходит под девизом «Педсовет как чудо»

Утреннее заседание (пленарные доклады, «круглые столы»):

Р. Мачинская «Созревание мозга ребенка в процессе индивидуального развития»
О. Семенова «Трудности обучения у детей. Нейропсихологический подход»
Д. Фишбен «Пора меняться. Заграница нам поможет?»
С. Плахотников «Социоигровая педагогика и драмогерменевтика»
С. Реутский «Физкультура про другое»

Дневное заседание (выступления педагогов школы):

О. Сорокина «Игра в шляпу на уроке русского языка»
А. Гарбузенко «Дети и Мир – как жизнь меняет программу»
С. Болдина «Письмочтение в 1 классе»
И. Мегрелидзе «Работа в парах на уроках английского языка»
А. Гришина «Немецкие заимствования в русском языке»
А. Гребенкин «Зачет в форме комикса»
М. Овчинникова «Проекты по истории в начальных классах “Моя семья”»
Е. Курбатова «Проекты по окружающему миру. Из опыта работы»
В. Кошелева «Создание условий и «мягкое» управление процессом межличностных отношений» (одноклассники, куратор – ученики, родители – школа)
Е. Филиппова «Переписка в младшей школе»
О. Преображенская «Свободные тексты в начальной школе. Из опыта работы»
В. Морозов «Спецкурс и уроки химии. Индикаторы»
М. Градинар «Интерактивная методика: творческие блок-схемы и лексико-семантические поля»
О. Золотухина «Фонетическая зарядка на уроках английского языка»

PS. краткие отчеты-размышления, написанные учителями после педсовета

Наталья Яксина, учитель музыки: «Наиболее важно для меня было следующее: индивидуальный опыт влияет на то, какие гены будут активизироваться в процессе развития головного мозга. Поэтому так важен эмоциональный комфорт ребенка, его взаимодействие со значимыми взрослыми. Это необходимо для нормального созревания мозговых структур и формирования обусловленных ими умений и навыков».

Сергей Буханов, учитель физкультуры: «Достижение различных педагогических задач через игру. Главная идея, по-моему,– взаимодействие человека с человеком. Мозги и тело должны работать, как и в реальной жизни, вместе».

Вячеслав Морозов, учитель химии: «Учитель не главное лицо в классе, он должен уходить в тень. В деятельности учителя по ходу урока всегда находятся моменты уйти в тень».

Маргарита Градинар, учитель английского языка: «Больше всего меня поразило в зарубежных школах практически полное равнодушие к внедрению информационных технологий в образовательный процесс, что однако никоим образом не сказывается на качестве обучения.  

Рейтинг@Mail.ru