ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ
Раз проект, два проект...
Стандарты для старшей школы неожиданно удвоились
История с проектом стандартов для старшей школы получила
неожиданное продолжение. На сайте Министерства образования и науки РФ
опубликован альтернативный документ, подготовленный в РАО, одобренный
на заседании президиума РАО 23 марта и подписанный президентом академии
Николаем Никандровым.
Параллельно общественности представлена третья, обновленная после
дискуссий версия проекта ФГОС для старшей школы, который начал
обсуждаться еще зимой. Разработан он Институтом стратегических
исследований в образовании... всей той же РАО, руководители рабочей
группы – академик Любовь Кезина и член-корреспондент Александр Кондаков.
Таким образом, на повестке дня оказываются два альтернативных друг
другу документа, подготовленных, если говорить формально, внутри одной
академии.
Сравнительный анализ обоих проектов – дело небыстрое. Пока можно лишь
отметить, что документ, обнародованный вторым, в целом «по духу»
совпадает со своим предшественником.
Читаем страницу 9: «На старшей ступени школы обучение строится на
основе системы профильного обучения. При профильном обучении,
направленном на реализацию личностно-ориентированного учебного
процесса, существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися
собственной индивидуальной образовательной траектории». Вводятся, как и
в первом документе, базовый, интегрированный и профильный уровни
изучения предметов.
В чем же различие двух проектов? Ответ на этот вопрос мы постараемся
дать в следующем номере газеты. Однако уже сейчас можно сказать, что
авторы текста, предоставленного президиумом РАО, учли многие ошибки
коллег, обнародовавших свой проект раньше, и реакцию образовательного
сообщества. Оказавшись тем самым в более выигрышном положении.