О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
Интернет
Обозрение педагогической печати
В сегодняшней колонке мы продолжим тему
благотворительных
проектов в сфере образования. Мы представляем те организации, которые
оказывают непосредственную поддержку, а не предлагают включаться в
конкурсную гонку с неясным исходом. Помимо этого я отбирал фонды,
которые поддерживают в первую очередь школу, а не отдельных талантливых
учеников или преподавателей.
Начать предлагаем с визита на сайт Фонда поддержки и развития
образования (http://fro.ed.gov.ru/).
Заявленные на сайте задачи –
укрепление материальной базы и социальной инфраструктуры
образовательных учреждений и социальная поддержка работников сферы
образования. Например, один из последних проектов – система
социально-ориентированного ипотечного кредитования для работников
образования в Томской и Кемеровской областях.
Впрочем, есть у фонда и менее масштабные акции – например, бесплатная
подписка детских домов, школ-интернатов и специальных учебных заведений
для детей-инвалидов на литературный журнал «Путеводная звезда. Школьное
чтение».
Кстати, получать гранты и включаться в благотворительные программы
фондов – это целая наука. Для этого существуют, как ни странно это
звучит, отдельные фонды. Такие как благотворительный фонд «Перспектива»
(http://www.moifond.ru/my_fund/our_help/),
который оказывает помощь
школам, детским садам, центрам внешкольной работы и детского
творчества в привлечении пожертвований. Специалисты фонда, по
сути, выступают своеобразными финансовыми поверенными – они помогают
оформить заявку на получение гранта, открывают и обслуживают счет
образовательного учреждения, консультируют по вопросам создания
попечительского совета и многое другое.
Если вы гимназия, лицей или кадетская школа, то следующий абзац именно
для вас. В Петербурге уже пятнадцать лет существует еще один Фонд
поддержки образования (http://www.fobr.ru/). Специалисты
фонда
объединяют гимназии России в «Гимназический союз» посредством сеансов
видеосвязи – для обмена опытом, сотрудничества, проведения
мастер-классов и получения методической помощи.
Также фонд реализует программы «Успешное чтение» и «Кадетское
образование». Цель первой программы – спроектировать в школах «среду
приобщения школьников к чтению» и ни много ни мало создать
всероссийскую профессиональную сеть поддержки и развития детского
чтения. А вторая программа «заточена» под методическое сопровождение
коллектива кадетской школы и помощь в проектировании собственной
программы «Управление качеством образования».
В завершение хочется привести вам ссылку на старую статью в родном
«Первом сентября»: «Как получить для школы грант?»
.(http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200402722).
Как ни странно,
текст совершенно не потерял актуальности – замените дискету на CD и
действуйте по тому же алгоритму.
И еще. Удачи вам, и никогда не теряйте присутствия духа!
Алексей ОЛЕЙНИКОВ
oleynikov@1september.ru